3. .

АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Цель работы:научиться организации сестринского процесса при данном заболевании. Закрепить теоретические знания по данной теме и научиться применять их в практической работе. Продолжать совершенствование манипуляционной техники.

Задание № 1. Перечислите основные симптомы и синдромы, встречающиеся при данном заболевании.

Кашель, отделение мокроты, нарушение легочной вентиляции и бронхиальной проходимости, цианоз, одышка, развитие эмфиземы и хронического легочного сердца, бронхоспастический синдром, аллергия, повышение температуры, слабость, потливость, перкуторно — при развитии эмфиземы коробочный звук, аускультативно — жесткое дыхание с сухими или влажными хрипами, при бронхоспазме на фоне удлиненного выдоха выслушиваются сухие свистящие хрипы.

Задание № 2.

Перечислите проблемы пациента, встречающиеся при данном заболевании, и заполните таблицу:

Проблема пациентаДанные обследования
КашельСухой или влажный с отделением мокроты, больше утром, усиливается в сырую и холодную погоду, после переохлаждения, причиняет неудобства, усиливается на фоне длительного курения, при переходе из теплого помещения на холод.
НедомоганиеСнижение трудоспособности, хочется больше находиться дома, апатия.
СлабостьЖелание полежать, нагрузка вызывает потливость, ограничение способности к самообслуживанию.
ОдышкаЧДД составляет 20 и более, усиливается при физической нагрузке.
ТахикардияЧСС составляет 100 и более, усиливается при нагрузке.
ЛихорадкаТемпература тела 37-39° С
Плохой сонГоловная боль, разбитость, ломота в теле и т.п. нарушают сон, трудно заснуть, просыпается ночью из-за кашля.
МокротаСлизистого, слизисто-гнойного или гнойного характера, количество от небольшого трудноотделяемого до значительного.
Быстрая утомляемостьОграничение физической нагрузки, снижение работоспособности.
ПотливостьЧастая смена нательного белья, влажные кожные покровы.

Задание № 3.Как вы будете осуществлять реализацию проблем при данном заболевании? Заполните таблицу.

Независимые действия медсестрыВзаимозависимые действия медсестрыЗависимые действия медсестры
Используются методы ухода и наблюдения за больным: частота пульса, дыхания, АД, ЧСС, физиологические отправления, общее состояние, проветривание помещения, постановка горчичников, смена нательного и постельного белья, рекомендации по режиму и диете.Организация консультации по физиотерапии, ЛФК.Забор биологического материала на лабораторное исследование, подготовка к исследованиям, своевременная раздача лекарств и введение лекарственных средств.

Задание № 4.Перечислите основные направления при лечении пациента с данным заболеванием:

противовоспалительные средства, жаропонижающие; при тяжелом течении и у пожилых и ослабленных больных — антибиотики; отхаркивающие для разжижения мокроты; при наличии бронхоспазма — бронхолитики; при сухом мучительном кашле — противокашлевые (кодеин, дионин, либексин); отвлекающие средства — горчичники, ножные ванны, обильное питье, щелочные минеральные воды; при тяжелых обострениях — лечебные бронхоскопии; при стихании процесса — физиотерапевтические процедуры, занятия ЛФК.

Задание № 5.Заполните таблицу, используя рецептурный справочник. Выпишите основные лекарственные препараты, назначаемые при данном заболевании.

Название препаратаПоказанияПути введенияПротивопоказа- ния. С какими препаратами не сочетается. Побочные действия
ЛибексинОстрый и хронический бронхит, плеврит, вмешательства на плевре, опухоль бронхов.Таблетки проглатывают не разжевывая.Обильное образование секрета в дыхательных путях.
ТеофедринПри бронхоспазме.В таблетках через рот.Аллергические реакции.
АмпиоксТяжело протекающие инфекции.Внутримышечно.Повышенная чувствительность к препаратам пенициллина.

Задание № 6. Решите ситуационную задачу по теме занятия и заполните таблицу:

В терапевтическое отделение областной больницы поступил пациент Н., 35 лет, с диагнозом: острый бронхит.

При сестринском обследовании медицинская сестра выявила жалобы на кашель с отделением мокроты слизисто-гнойного характера, слабость, одышку, снижение работоспособности. Заболел остро, 2 дня назад.

ОБЪЕКТИВНО: состояние средней тяжести, сознание ясное, температура 37,5° С, ЧДД 22 в мин, пульс 100 в минуту, ритмичный, АД 110 / 60 мм рт. ст.

План работы медицинской сестры

Нарушены потребности: дышать, быть здоровым, поддерживать нормальную температуру тела, работать, избегать опасности.

Проблемы пациентаНаблюдениеПлан уходаМотивацияРоль больного и родственниковОценка
Настоящие: кашель, мокрота слизистого характера, одышка, снижение работоспособности, боязнь инъекций, слабость Потенциальные: развитие пневмонии, переход в хронический бронхит Приоритетная: КашельЗа ЧСС, ЧДД, пульсом, АД, характером мокроты, ее количеством, температурой тела, физиологическими отправлениями1. Контролировать соблюдение лечебно-охранительного режима пациентом. 2. Обеспечить проветривание палаты, влажную уборку, кварцевание. 3. Обеспечить пациенту дробное, легко усвояемое, богатое витаминами питание. 4. Провести беседу с пациентом и родственниками о сущности заболевания, разъяснить необходимость выполнения инъекций, их ход, убедить в отсутствии их осложнений, успокоить. 5. Выполнять назначения врача, следить за возможными побочными явлениями лекарственных сред-ств.Для профилактики осложнений, активного участия пациента в лечении. Для эффективного лечения, успокоения пациента.Обеспечить больному физический и психический покой. Строго следить за соблюдением диеты и режима, за выполнением всех назначений. Исключение алкоголя, курения. Объяснить важность последующей диспансеризации.Цель достигнута, кашель больного не беспокоит, состояние улучшилось.

Цели: краткосрочная — кашель уменьшится через неделю; долгосрочная — кашель не будет беспокоить больного к моменту выписки.

Задание № 7.Вспомните, какие манипуляции необходимы при осуществлении сестринского процесса у больного с данным заболеванием. Заполните таблицу.

МанипуляцияПодготовка пациентаОсновные этапы выполнения манипуляции.
1. определение частоты дыханияОтвлечь внимание, придать удобное положение.Взять больного за руку так, как для исследования пульса, но наблюдать за экскурсией его грудной клетки и считать дыхательные движения в течение 30 сек., затем умножить результат на 2. Можно приложить руки (свою и пациента) на грудную клетку (у женщин) или эпигастральную область (у мужчин), имитируя исследование пульса, подсчитать число вдохов в 1 минуту. Записать результат в документацию. Вымыть руки.
2. НАБОР ЛЕКАРСТВЕННОГО ВЕЩЕСТВА ИЗ АМПУЛЫ1. Слегка встряхните ампулу так, чтобы раствор оказался в ее широкой части. 2. Ватным шариком, смоченным спиртом, обработайте ампулу (на случай, если все-таки игла коснется наружной поверхности ампулы при наборе лекарственного средства), надпилите ампулу пилочкой и отломите узкий конец ампулы с помощью той же ватки со спиртом. 3. Возьмите ампулу, осторожно введите в нее иглу, срезом вниз, потянув поршень на себя, наберите нужное количество раствора (если ампула большая — 5, 10 или 20 мл, можно постепенно, набирая раствор, приподнимать дно ампулы). 4. Снимите иглу, которой набирали раствор, положите ее в отдельный «грязный» лоток, и наденьте иглу для инъекций. 5. Закрепите иглу, проверьте ее проходимость, пропустив через иглу немного раствора из шприца, держите при этом шприц вертикально, так, чтобы он находился на уровне глаз. 6. Положите на стерильный лоток шприц, стерильные ватные шарики, смоченные спиртом.
3. ТЕХНИКА ВНУТРИМЫШЕЧНЫХ ИНЪЕКЦИЙОбъяснить ход манипуляции, получить согласие.1. Подготовьте руки к инъекции. 2. Соберите шприц емкостью 5-10 мл, приготовьте иглы длиной 60-80 см (одну — для набора лекарства, другую — для инъекции). 3. Наберите лекарство из ампулы или флакона, смените иглу, проверьте ее проходимость. 4. Приготовьте два ватных шарика, смоченных спиртом. 5. Определите место инъекции (для этого мысленно разделите ягодицу на 4 части, проведя горизонтальную линию через большой вертел бедренной кости, а вертикальную — через седалищный бугор). Инъекции нужно выполнять в верхненаружный квадрант под углом 90° по отношению к поверхности кожи. 6. Протереть место инъекции последовательно двумя ватными шариками, смоченными спиртом. Выполнять внутримышеные инъекции лучше в положе-нии пациента лежа на животе или боку. Тогда наблюдается наиболее полное расслабление мышц. Выполняя инъекции стоя, следует посоветовать пациенту перенести тяжесть тела на противоположную месту инъекции ногу. 7. Левой рукой плотно зафиксировать мягкие ткани и, держа правой рукой, ввести иглу перпендикулярно кожной поверхности на глубину 5-6 см, оставив у канюли около 1 см. 8. Не перекладывая шприца из руки в руку медленно ввести лекарство. 9. Приложив к игле ватный шарик, смоченный спиртом, фиксировать иглу, быстро ее извлечь, место слегка помассировать ватным тампоном.

Оценка (замечания преподавателя)——————

Дата добавления: 2015-11-25 | Просмотры: 15271 | Нарушение авторских прав

Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç è îñíîâíûå ñèìïòîìû îñòðîãî áðîíõèòà. Ñèìïòîìû îáùåé èíòîêñèêàöèè è ïîðàæåíèÿ áðîíõîâ. Ïëàí ñåñòðèíñêîãî óõîäà ïðè îñòðîì áðîíõèòå. Ïîìîùü ïðè ñóõîì è âëàæíîì êàøëå. Õàðàêòåðèñòèêà ìåðîïðèÿòèé ïî ïðîôèëàêòèêå îñòðîãî áðîíõèòà.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäêîíòðîëüíàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ22.05.2015
Ðàçìåð ôàéëà15,7 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

ÐÎÑÑÈÉÑÊÈÉ ÃÎÑÓÄÀÐÑÒÂÅÍÍÛÉ ÓÍÈÂÅÐÑÈÒÅÒ ÔÈÇÈ×ÅÑÊÎÉ ÊÓËÜÒÓÐÛ, ÑÏÎÐÒÀ, ÌÎËÎÄÅÆÈ È ÒÓÐÈÇÌÀ (ÃÖÎËÈÔÊ)

Èíñòèòóò òóðèçìà, ðåêðåàöèè, ðåàáèëèòàöèè è ôèòíåñà

Êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà

Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ ïðè îñòðîì áðîíõèòå

Âûïîëíèëà: ñòóäåíòêà 3 êóðñà

Ñïåöèàëüíîñòè Ñåñòðèíñêîå äåëî

Ôåäÿíèíà È.Â.

Ìîñêâà

2015

Ïëàí ñåñòðèíñêîãî âìåøàòåëüñòâà

Öåëè

1. ïðèìåíÿòü îáèëüíîå, òåïëîå, ùåëî÷íîå ïèòüå, íå ðàçäðàæàþùåå ñëèçèñòûå.

Äëÿ óìåíüøåíèÿ áîëè ïðè êàøëå. Ñíÿòèå èíòîêñèêàöèè.

2. âûïîëíÿòü ïðîñòåéøèå ôèçèîòåðàïåâòè÷åñêèå ïðîöåäóðû (ãîð÷è÷íèêè, íîæíûå ãîð÷è÷íûå âàííû, ñîãðåâàþùèé êîìïðåññ), åñëè ó áîëüíîãî íåò òåìïåðàòóðû

Äëÿ óìåíüøåíèÿ áîëè â îáëàñòè ãðóäíîé êëåòêè, óëó÷øåíèÿ ñîñòîÿíèå áîëüíîãî.

3. îáó÷èòü ïàöèåíòà òåõíèêå âûïîëíåíèÿ èíãàëÿöèé

Äëÿ îáëåã÷åíèÿ êàøëÿ

4. ïðîòèâîêàøëåâûå ïðåïàðàòû ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à

Äëÿ óìåíüøåíèÿ èíòåíñèâíîñòè êàøëÿ

5. Ñîáëþäàòü ðåæèì ïðîâåòðèâàíèÿ ïîìåùåíèÿ íå ìåíåå 4 ðàç â ñóòêè

Äëÿ óëó÷øåíèÿ ñàìî÷óâñòâèÿ áîëüíîãî

6. ïðîâîäèòü äèíàìè÷åñêîå íàáëþäåíèå çà ñîñòîÿíèåì ïàöèåíòà (÷àñòîòà äûõàíèÿ, ïóëüñ, õàðàêòåð êàøëÿ, öâåò êîæíûõ ïîêðîâîâ, òåìïåðàòóðà òåëà)

Äëÿ ïðîôèëàêòèêè îñëîæíåíèé

Ïîìîùü ïðè âëàæíîì êàøëå:

Ïëàí ñåñòðèíñêîãî âìåøàòåëüñòâà

Öåëè

1. Ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à ïðèìåíÿòü îòõàðêèâàþùèå ñðåäñòâà.

Äëÿ óëó÷øåíèÿ îòõîæäåíèÿ ìîêðîòû

2. Ïðèìåíÿòü òåïëîå îáèëüíîå ùåëî÷íîå ïèòüå (ìèíåðàëüíàÿ âîäà «Áîðæîìè» ïîïîëàì ñ ìîëîêîì)

Äëÿ ðàçæèæåíèÿ ìîêðîòû è åå ëó÷øåãî îòõîæäåíèÿ

3. Âûïîëíÿòü ïðîñòåéøèå ôèçèîòåðàïåâòè÷åñêèå ïðîöåäóðû, åñëè íåò òåìïåðàòóðû.

Äëÿ îòõîæäåíèÿ ìîêðîòû

4. Ïðîâîäèòü ìàññàæ ãðóäíîé êëåòêè.

Äëÿ óëó÷øåíèÿ êðîâî — è ëèìôîîáðàùåíèÿ â îáëàñòè ãðóäíîé êëåòêè

5. Íàó÷èòü ïàöèåíòà êîìïëåêñó óïðàæíåíèé äûõàòåëüíîé ãèìíàñòèêè.

Äëÿ óëó÷øåíèÿ âåíòèëÿöèè ëåãêèõ è ñòèìóëÿöèè êàøëÿ

6. Ïðîâîäèòü âèçóàëüíûé îñìîòð ìîêðîòû.

Ïðè íàëè÷èè êðîâè ñðî÷íî ñîîáùèòü âðà÷ó

7. Îáó÷èòü ïàöèåíòà äèñöèïëèíå êàøëÿ.

Ñîáèðàòü îòäåëÿåìîå áðîíõîâ â èíäèâèäóàëüíóþ ïëåâàòåëüíèöó ñ ïîñëåäóþùåé äåçèíôåêöèåé.

8. Îáó÷èòü ïàöèåíòà òåõíèêå ïîçèöèîííîãî äðåíàæà ðåêîìåíäóåòñÿ ïî 20 ìèí. óòðîì è âå÷åðîì.

Îáåñïå÷èòü îòäåëåíèå ìîêðîòû ñàìîòåêîì.

9. Ïðîâîäèòü äèíàìè÷åñêîå íàáëþäåíèå (÷àñòîòà äûõàíèÿ, ïóëüñ, õàðàêòåð îòäåëÿåìîãî âåðõíèõ äûõàòåëüíûõ ïóòåé, öâåò êîæíûõ ïîêðîâîâ, òåìïåðàòóðà òåëà).

Äëÿ ïðåäóïðåæäåíèÿ îñëîæíåíèé

10. Ñîáëþäàòü ðåæèì ïðîâåòðèâàíèÿ ïîìåùåíèÿ, ÓÔÎ ïîìåùåíèÿ.

Äëÿ óëó÷øåíèÿ ñàìî÷óâñòâèÿ ïàöèåíòà.

11. Îêñèãåíîòåðàïèÿ

Ïðè íåîáõîäèìîñòè

ñåñòðèíñêèé óõîä îñòðûé áðîíõèò

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ýòèîëîãèÿ, ïðè÷èííûå ôàêòîðû áðîíõèòà — âîñïàëèòåëüíîãî çàáîëåâàíèÿ òðàõåè è áðîíõîâ, êîòîðîå õàðàêòåðèçóåòñÿ îñòðûì òå÷åíèåì è îáðàòèìûì äèôôóçíûì ïîðàæåíèåì ñëèçèñòîé îáîëî÷êè. Ñèìïòîìû îáùåé èíòîêñèêàöèè è ïîðàæåíèÿ áðîíõîâ. Ëå÷åíèå îñòðîãî áðîíõèòà.

    ïðåçåíòàöèÿ [3,5 M], äîáàâëåí 26.11.2016

  • Îñòðîå òå÷åíèå è îáðàòèìîå äèôôóçíîå ïîðàæåíèå ñëèçèñòîé îáîëî÷êè ïðè îñòðîì áðîíõèòå — âîñïàëèòåëüíîì çàáîëåâàíèå òðàõåè è áðîíõîâ. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è ñèìïòîìû îáùåé èíòîêñèêàöèè. Ñèìïòîìû ïîðàæåíèÿ áðîíõîâ. Ëå÷åíèå, òàêòèêà ôåëüäøåðà, îñëîæíåíèÿ.

    ïðåçåíòàöèÿ [2,6 M], äîáàâëåí 18.11.2013

  • Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà è ôîðìû áðîíõèòà. Ýòèîëîãèÿ è ôàêòû, âëèÿþùèå íà ïîÿâëåíèå è ðàçâèòèå îñòðîãî è õðîíè÷åñêîãî áðîíõèòà. Ïàòîëîãè÷åñêàÿ àíàòîìèÿ, êëèíè÷åñêîå òå÷åíèå è ñèìïòîìû îñòðîãî è õðîíè÷åñêîãî áðîíõèòà. Ïðîôèëàêòèêà è ëå÷åíèå çàáîëåâàíèé.

    ðåôåðàò [26,0 K], äîáàâëåí 07.06.2010

  • Îïðåäåëåíèå ïîíÿòèÿ ïûëåâîãî áðîíõèòà. Ïîòåíöèàëüíî îïàñíûå ïðîèçâîäñòâà è ïðîôåññèè. Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç ïûëåâîãî áðîíõèòà. Êëàññèôèêàöèÿ çàáîëåâàíèÿ, ñèìïòîìû îñëîæíåíèÿ ïðè ïûëåâîì áðîíõèòå. Äàííûå äëÿ äèàãíîñòèêè, êðèòåðèè ïðîôåññèîíàëüíîãî ãåíåçà.

    ïðåçåíòàöèÿ [121,9 K], äîáàâëåí 16.03.2016

  • Ýòèîëîãèÿ è ñïîñîáñòâóþùèå ôàêòîðû âîçíèêíîâåíèÿ îñòðîãî ãàñòðèòà. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è äèàãíîñòèêà çàáîëåâàíèÿ. Ìåòîäû îáñëåäîâàíèÿ, ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ è ïðîôèëàêòèêè. Ìàíèïóëÿöèè, âûïîëíÿåìûå ìåäèöèíñêîé ñåñòðîé. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [4,1 M], äîáàâëåí 21.11.2012

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

žO»ÃdClŒÍq{¢F¹Œ÷e»ÃxŒX Ê»+(WP®¢ÝÊAÁŠ’ 6¤7`ÑAÇÀ© S[ðLxV,ݬ FÓÝÞ© Ó|ž¨’ðà™åã‰ò å-ÙžH/›®š¶ã7òêã x»XhCzc:ÞÛÑÞ†É}2ý [W£3·ºýV¤«â™ñD=èO¤!@» ˆIðD> ˆÐ-«ôÅ^ …‰P˜…‰P˜…‰P˜L»&núrŸmŒ U «±¡JG• ãZ(×Q®7X5Ì*» 2ÆñD9`h¾O»-IP˜&`jD n»&€œ rÈ §Ýï Œ4ÁHQÚ|ѽmvît,AÇt,•MgREèZª(³Åh{6″ƒî¥†r ;ì´Ù¥Bô ö˜áã2ÀÍ 7Ü0³À«*Ê»Ìr¤»Íx»Šh,Ž8¡À¦’÷Õ¼=ì/¼£Ðg£(°ÉÀ&›l2°ÉÀ&›¼ac»å€M†}fاí#ñD9ø®ß•UVe[ì™ñ¬x¢}XÁ’Pb˜®Àʃ+ ·D»Èe[ÿîÛé®ÀÀËæã-+Xÿ |]É(Ì0/À¼ óÌ0/À¼ óÌ0/Àx)°öp@-P¼0+@¬P¸ ð*0«°Þ ¬*0ª0Ö l*01ŽŒˆ(…5Vxÿ D*¯ÂãUx¼ Wáñ*-ÈŠ%²b‰¬X»+-…ºAsßOw T€ÐàÚ@h ¡Á•5€Ð BƒëjÆí’OÕ€A ž©ƒÜ ÚÐ0ö†17Ì~ÃX†¸4˜XkÈÀ¬7ÌzÃ’×0à†w¸Ãt:L¥ÃÍtXH‡et¸™‹° 2à»;(`‡ŸéðÁöÐa]‡þwè}Ç,wè{‡ž÷JFȆáh;VµŽw8ÚGÛ1òNJIv6 Wëá-$A˜%ÌöM-S˜wzÊ,ø[ï$(¼»LþJVHCa‰`¨`ž¡î¬-Yµ³ÚΈÙhgŸ8~Ár.Âñï

¿lã÷}³»äZɺɡîP$2+1+1+1‹LYˆ†df Ùаֳ*³ˆ†Tf !;-Î,²aÒ`!a …¶µ®»E………Û á{«YûNƒø(ñ!?6YÄG‰¹±€[ëćôX»ø›À,â£>÷¦Ñ¶ù!»ŠÖŽ-jiqbñx)Rh’jiQ™E³ˆ4‹H³ˆûÞ*2+1‹Û)òbS!ر Ì*¬ÅMI°i°KäÆ)rçi?'{§HÕU¶ÖiH’ˆ'{j#!6YDŒØf1²^˜1v]˜EÄÒ¾%bdµ&0‹ˆ%»-ˆé­×zžLTÖfD4ÑHDƒVÈ`M`Ñ ‰²X!ðØÅøNßµgn¿ÉZMà†zßqÓ­æ}¯ÍM6 ¬ Ì¢~³šPÐ0µ4ÕÖ¢7%35ûuzS’Q˜E·Aúi³èMÁ8ö,˜2É¥ ŒP ½Eaø4SÈ/M`ÖrØct •Ö:­…tÒvƒ¶QèDÈ(=ÜJYt«•nµRÈ/M`ˆC î•Þ´ ³¨•Þ´2pS¹©t«•ÖBæi±JÄ*«b÷~Ôt’•-Ri uÀPSje5¥RS* ¤RS*5…TSÈ1MÀªÖˆi¦ ™³¸®4″Ñè.H:…¬SH;…¼SH*¤ B *ä ÒöX5¥Ño4lMàpöÀ-©Se:H§%’ž ù©­ìÌ¢;%Eõ3 ÌŠpq~…4UÈS!0‹î»TU:-‰dUÈVý̆ãn»¥-Þ0ï}ÑÑ€:»R6¼; P%5!RÈXFÇcP.(³»³6O²˜À¬´GÿX+1‹A9²T%KU²T%KU²TK=)Yêz^¡£õÆá0> (JººžRA@骻úë³»YÄG»YÊ,8Øõ€eK‰ÌŠ¬™Å€¥0bÉ8¯2À»Æû!ìY™FqU*»™¤«Ê¸­ Ñ ]õ*YYÅ©b•51Xj#¶JrjÂF`›n¾Î2ÚŹ˜Â,Æhµ1‹QZ¥œ*É©F*Ad¸šäT¹U’S9]»Á[%9U’ST’S%9õ»2 ‘ãÚi/³G¼…g¨;#¶&°za-ZK¤ZÄʬÆ,ªEdô:2|©’Á|†fM€©’Æñõ³¹M Š)C¬ ÎéB¢À¬Ä,ª©JΩ‰ÃN™ S?Í’,TkU[•tTnUòReÀUq5­#YQÖÅ’BŒM’£LÓalU31Ê4Lÿšé_3ý+#­~fHcg°ÕŒ…YTLèò㡳è_35†W˜EaŒÕfmhXëD#Ó’0 ªä­Êª2¦ªªÞ›ÑÜ)#§ÊЩ’»*c§Êà©’Ä.~RÉ»D¡P@W ®µB…+t¿$ºæPX˜8ª`¡Cõ½÷k:,aÆÍå«ðBFjlßÌ­P!ëæÔîÞÿòã-B=$#6G^4(¨ñ¢Ä*9² ,̹JëftÖ¦¿cœVI-•[%k6…ÁµÒ0ŒkÓTN Ùµ ,ÌI©û™’¥ÒÔÇã=ÆÕæ*J*ns]©t •æ@rnÓ¶uJ(ð41à8ÜôþNIÕMà)#§¨)«rŠHÞ•ä]IÞµqŠ§¨qŠ§¨%Ì9鼒ΛÀ2œòz¦§i»ÉôM`áÂÂô=«9¹¿ ,Lsi4-¶ŸÁÒ'»› X¦Ð 6ãÑ&0KàÞ:ïĹÓïtº›NT;Áìt.¤ü&0‹Ð’ò+)¿’òkçQ4)¿ ìõ´S=û½M?ºï’ÏT´Ž!G†¡MȘ%ÌÚ†¼DÒýˆ0´¬Å»h†¡#è¾Ìâ)4é~$Ý!3+3‹’Ïc¤û’t?†ÊZ•Y•YYY

YYDƒWÜu9¿ö»2¼ð²×ÿòÃw¿üôðþ»¿#íµ Q |P¸110¨ÌÀ1¶€éìû²yÒ[rGª_á¼m#çdq®ˆuã17º†N’g%,K©±ëH‡Ù1d-AªIŒ2ÿ%GgÇ1üTö6¼¡¡Ùò¡»JØànÛ•q8ÞÞ0á7Æ~òã¿ìÑ F3¸èÏ¥2VY÷PƒŸ û>‡îæñ¾WL«•wŒ`»qÑ0R¨M }-ÜWðxظ ©Å~é…¾»µÆ ˜%ûRE¿¼§ìwbHZ Pœ -~ÓNŠ·aäø¢Øn7úr³ºMk-ÍÒÙ;¾þøáû_¾{øxúÍï¿øâÏ>}õÃû‡oÞ}o)¢ÿ´¼ýÃLJwŸ~øðþËwŸN¿ùòŸ=ÖáwTmOn[€ÿ¶üðýa楎òRŒõëw{°>}xÿÉÇã°1Ä·|øþ‡w_|ø‡_Šo’©Q8Ù»¿±•¥¥ü&ë~‰î»Ö¿yøùÃ/¿{øy»Q÷•µp*Dðã‡ï¾}øtº{ûõ-_Àÿøtzû¯?YWþ€çö¾ÿúÏ¿þÏÃwŸ¶ú_üíTà´þðï’œ›m0lÍÿ| ³N4 ¨^h?(¤…«^ÀÈö#ow#8oúF5Ü’Ï3$Õ Q’ÛT¾N¨’rI>³!÷)¿þò¦9FñM sÉ-!~´b¤›‹c¤SÖV j1îw²ôÊʤ7Õ•IûeŠ³&W‡&¯¡OÎóÌØ.¹¥_R¼%œ»®(Elà†(¥Ë&÷͆Qº%å-å-‹õ£žë-2ï’,•¡þzìÒ-Ø1ªæØ¥|Áó»»JîŠGa’Êà8Œ[eâûZHå[Ê›!…£a{•õ#ÓÄå»»â1’eÆ™í/~àˆ&}F°y/Ø€£×°Ü`‰ «þ6ªN:³® öËYßHX×F™D©Þ’¢K+Jµ]0Èv›A¦ }žâIàíˆðÚ*Õn»[á‰NI¸¤T}Êúˆ{ž!ÈLÛ+³‰›è»h}ÂMµ^»§³>9|¾†6Là…-øºšÕn£ñYŸhVŽ4Kæ˜ü¡%Î0yáfaì[p›ùõðº‰ÒK¥í8^j1ÆkŠÕçVŸgXý ÁÆÑ˯LìÛMÄ^úf/ýµ-YnŸÇܾÃJÛ~üÚJ_Yµn¢÷Š¯Â¶]ê%Õºá3xˆÊÃW~o¤¼z©é•cí&’¯éIPBÓŨÄÏÏάÌð|-¼cÁïjW_¯›¨¾âûŸ ¯²yŽ¼¦X}9`õe†Õkaì-W/Mxe¸n»öÖð®-û’È-6D2Kô˘è×kÀñF¨ ûwžMÈõËÆõc™î&®¯¸Äº‡ï¤6àj¸`•9îh¤3Üß8,ÏYyS£É+;µ›¸¿ÿ«Á#x¸éz€×ù/ä¿»ÿß¿ÿa‹W¯’àìý¦g$ü¶Hqeóõ0½i‡`ÝybÉøê 4;»C(ãB»räagDDÝ…×¥%ý¦BÄÐ-ìˆï™°šÛ!Úëh‡ðühù‡ÿõ-äý uA׫ÓHw’îç£x÷×Ö×ôQ’pBǪ3f´ýJGV-èü~{ÌŒê eä™iàU¢ÐFÞu8ãQF]Œ³Õ×?TwjåuÆ£Žz01 èK=à5uâP-Óã aVEêè•ú-ð1þ-â¿ÿãoŸóòRàå¥Ð& ÚæhhÓ.st°¬ÕѲv4GeЇ+-]žÌÑØv®Ô¿4GýöÑÏÛ iÂ¥>ÿØ«>?ç>Â~äN¯Ô½6ø ü.xQþ ÆæE‡Ç¬ÇX´a-ž@u!t!MøË+p´Yw™Fî2M¸ËÇñ·±Ç|~fqP?|åì® ~z½Ã?á.ŸŒ^‡x-b?rƒÃ[/tÖí~0üà•¹þí€@´éõæ3ü’1ÏÆŸ‡çù$ÎÁ‡»/dO¼ÕÎ{›Š?˜Ñ‡'[3èC’Ëõ_§õ!ÜãŒ6sèŸ7ßgÙú€ k~¢c»xW9üÈ^Q«kà÷ ¥º¤š¸8€ë§ü»žé¢°É>»È{Ò«ùÈ>ö’Ï÷ËG»2’åÊ»^» yaôü€ð¸‰þ Ÿœ’õ³Ùq¾LXó5’ÉOxƒ]ñ·*»xŒÜĵ4¢)Ä,ÿc2»óáÐ?ß9″ðï2¢-2½ÁìC¯Ô?ðQ7€.aþ¢´»£wœOÜW ¶ÁÂGvöKì/å~õ-h¿j¾Úï¯ÑäÁTI5)gMæ³&ËÕ&÷ÙÁ€>›)JŒÏ>]Ž£.dz.WþRûEj‰´@†Þ>¦ç­§³ÖÛY{}V·õB^ÀYú³>çç}.OûœÃÓ>?F-­[«ýn3ÏÒó^Ô³^ÈY/t99Bîl’¥?C®ÇtóT¨Å3ŸÏ|B›ö z«:ãu[Ϻ]κ}ݳۧeÔä™_Èõ¬É-x[ÕêB˜ô¦’Çù¬ÏýL¿Î,¤‡iÐüùÿxæÊ™J÷ë®á hcƒšákÖµõŒ#ÿÛY-õ¬Ëñ]ŽCŸÂóöÎ|@‰gííö˜ýÿƒ÷+þkÞ#éLœX ®yg~h/ü€MfâdŸÑ¦¶¿rfÆÅ£ÍòÖ'{°’=˜>’x`/‰÷8èÃ,m•ñwCéJÜøþüÌõ±ÿÅcØ/ãÉ2Qnÿ¿ÇýooŸÆÿ-ÿl‡™>:’ñW¾üïžÉi,ƒ>ÌH;‹~;üLäÿü/ ‹O6p˜:¼ñ×ü¿¤_ 6ÑÓøå4®‡•Þå»/ð¬ãïÇTÒh°»‘wŠ¢ï;ŸçíçÙ¨é/ÚÿŒor§+qßÇá§A®T¾†ÿL0þÒøç}âø£þiÙ,#§x%tüˆ;Å+õ/ ÿ^ñp^ BOƒ%ݸ¥%þna&È|y'[Ìc·8yp Rð¬W6:ŸQ»óÑÏ™F?}ˆ,ã[öü‹¾Y †ür­üÿàøˆ‹ endstream endobj 117 0 obj > stream jP ‡ ftypjp2 jp2 Yjp2h ihdr Ú Ù colr ,res resd:˜ þ:˜ þ resc:˜ þ:˜ þ jp2cÿOÿQ ) Ù Ú Ù Ú ÿR ÿ #»wvêvêv¼o o nâgLgLgdPPPEWÒWÒWaÿd Kakadu-v7.1ÿd Kdu-Layer-: log_2{Delta-D(squared-error)/Delta-L(bytes)}, L(bytes) -21.9, 1.1e+003 ÿ u ÿ»ßH` ƒÊó¡Åážz}ÅW¡ðaÂd’¬ùâŽí‰Jw™î0ë Ø©¤~€ ë%¼Ï»•?ß© ¨À,ØÌ3Ùñv¾#¬Œq±ÉìZNsœçE^` éè!Oâ á,‰{ÿ) (¨€ o{w¤€F,SNîŠ`/º­ % ¼’+yK -àå˜óè 5g’ÎfÙ§g‰L {¼¨Y€p ¥VøX/°Œåj) €dG€^B¯÷’̱µ¨˜_ºù«ˆ ÍÚ-×+aP)D½hA2¶¶).•»Î®uÞlÁÏÔþ’øÂã: ®žUªí˜%â+Ä)t-k/»Ô’ ³þ3û4Y;»8±[twÓjFs›PKb AMNø·4&FË@cÈIÙ@Ó³¿6nnÚ¼ŽÏû$PÇ‹[­´9″Ü¡B¾WµZqm†_,Á«=ïûW ꪨÆI’Q÷Ô.ë؈سˆNˆä¢°úÁ@Nµ0 Wað£½Çˆwh4ÅÞáD ±Ò9″^ ½oÛIÉHÊÀ0•rd-#~¿¹ ŒS»zv?µþCžêú]©»‡qe ¾-qÔÏ­± $QL‹ûŒ×]`,M•…ªá®v‰Ðf»>{)Bž’R¹î6¯ñÝпÉFW¿ú㘶«›±H¬U$ PXÞx0p©ùMàSB°VKÆB›ôB=ý2’Y8UÉHÒäk˜ÀøñV `g.¼-ÑXÿiÚ1’³ÈîX1Zë›’â»ßô¬-Ž=’b½z®ŠÿJq jø$)¤èl$*¼Ý?ZãUP¨Zò‰ð™»ƒ-C9°EœrÉ?Y-ËYé8О8[Øâsõÿ+fE R¥ØjŽFgñ×Øà|»ÓX¼øð̱¡…îrܪ)!®5″q¾öÐëñ•Ž’·Z£Iõ·‹±å¹4xh’.¡Îª¤ÌXÜ@… Q˜’ö|@è»:y ü Ŧð>ôçé’Ž 㬒O÷X_ðþ èTsŸôîsØ&uöéÆ

Литература:
  1. Харенко Е. А., Ларионова Н. И., Демина Н. Б. Мукоадгезивные лекарственные формы. Химико-фармацевтический журнал. 2009; 43(4): 21–29. DOI: 10.30906/0023-1134-2009-43-4-21-29.
  2. Baas, «Geschichte d. Medicin».
  3. Moustafine R. I., Bukhovets A. V., Sitenkov A. Y., Kemenova V. A., Rombaut P., Van den Mooter G. Eudragit® E PO as a complementary material for designing oral drug delivery systems with controlled release properties: comparative evaluation of new interpolyelectrolyte complexes with countercharged Eudragit® L 100 copolymers. Molecular Pharmaceutics. 2013; 10(7): 2630–2641. DOI: 10.1021/mp4000635.
  4. https://medlec.org/lek3-145384.html.
  5. https://revolution.allbest.ru/medicine/00554093_0.html.
  6. https://www.ulsu.ru/media/documents/%D0%9C%D0%A0_%D0%A1%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B4_%D0%BF%D1%80%D0%B8_%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%85.pdf.
  7. Wise, «Review of the History of Medicine» (Л., 1967).
  8. Debjit B., Rishab B., Darsh G., Parshuram R., Sampath K. P. K. Gastroretentive drug delivery systems- a novel approaches of control drug delivery systems. Research Journal of Science and Technology;10(2): 145–156. DOI: 10.5958/2349-2988.2018.00022.0.
  9. Daremberg, «Histoire des sciences médicales» (П., 1966).
  10. Frédault, «Histoire de la médecine» (П., 1970).
Богданова Анастасия Владимировна/ автор статьи

Врач Педиатр
Ведет прием в поликлиниках: Поликлиника №35
Медицинский стаж: 18 лет
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CIRCAS