Дыхательные упражнения и гимнастика при бронхите

Современные методы лечения бронхита включают лечебную физкультуру (ЛФ) как дополнительное средство восстановления. Лечебная гимнастика при бронхите использует общефизические упражнения и специальные дыхательные упражнения.

С помощью этих упражнений можно уменьшить или снять бронхоспазм, быстро восстановить физические нагрузки, повысить тонус всего тела.

О пользе ЛФК

С помощью лечебной гимнастики при бронхите можно:

  • снижение выраженности патологического процесса;
  • предотвратить возможные осложнения;
  • повышение защитных функций организма пациента;
  • увеличить выведение патологических выделений;
  • восстановить гибкость и подвижность органов дыхания;
  • повышают уровень гемоглобина.

Основные задачи, которые можно решить с помощью ЛФК, — нормализация дыхания, профилактика и даже снятие спазмов при приступе, а также укрепление мышц груди.

Нагрузка при выполнении сложных дыхательных упражнений при бронхите индивидуальна для каждого пациента и будет зависеть от:

  • тяжесть заболевания и текущие изменения дыхательной системы;
  • возраст;
  • физиологические критерии физической подготовленности.

Отличительной чертой лечебных упражнений является то, что каждое упражнение сопровождается разными типами дыхания. Гимнастические упражнения не очень сложные и не требуют особых навыков и усилий. Обычно это простые движения конечностей, туловища и расслабление различных типов мышц.

Упражнения при бронхите у взрослых можно начинать после прохождения обследования. Современные компьютерные исследования определяют параметры дыхания, кровообращения и физические данные. Необходимо проверить сердце, сделать УЗИ и кардиограмму.

После сбора данных и их изучения врачом необходимо проконсультироваться у специалиста LFC, который подберет индивидуальный комплекс и проконсультирует по методике.

Гимнастику для восстановления можно выполнять и в домашних условиях, но следует тщательно соблюдать все рекомендации.

Курс упражнений для взрослых обычно длится три недели дважды в день.

Ограничения и противопоказания к занятиям:

  • Повышение температуры тела в остром периоде болезни;
  • новообразования в органах дыхательной системы;
  • гнойные воспалительные процессы;
  • предрасположенность к кровотечениям.

Комплекс упражнений

В комплекс упражнений LFC при бронхите представлены танцевальные упражнения, игры или спортивные упражнения. Для избавления от патологических выделений уместны упражнения с плавным и обычно долгим выдохом и другие способы дыхания с помощью диафрагмы.

Комплекс лечебной гимнастики для взрослых:

  1. Лягте на спину и вытяните руки вдоль туловища. Вдохновение. Поднимите прямые руки и заведите их за голову. Выдохните и уберите руки назад.
  2. Исходное положение такое же. Положите одну руку за голову. Дышите свободно.
  3. В таком же положении выполняйте велосипедные движения ногами. Дышите наугад.
  4. Смените исходное положение: лягте на живот и расположите руки параллельно телу. Поднимите голову как можно выше и сделайте глубокий вдох, затем вернитесь в положение лежа и выдохните.
  5. Не меняйте своего положения. Вытянув руки как можно дальше вперед, на выдохе.
  6. Следующее положение — лежа на боку, полусогнутые колени. Вытяните руки вверх и выпрямите тело, вдохните. Выдохните и перевернитесь на другой бок. Повторите упражнение другой рукой.

Дыхательные упражнения при болезнях легких

Дыхательные упражнения при бронхите и заболеваниях легких основаны на последовательности вдохов и выдохов разной силы и обычно выполняются в 3 этапа (начальный, основной и конечный). Цель таких упражнений при бронхите — ускорить отхождение мокроты. Применяется в дополнение к комплексной терапии.

Если вы кашляете во время упражнения, сделайте следующее: хорошо расслабьте мышцы шеи, опустите голову, плотно прижмите руки к животу с обеих сторон от пупка и попробуйте откашляться.

Ограничения дыхательных упражнений:

  • беременность, кормление грудью;
  • гипертония;
  • миопия высокой степении глаукома;
  • эндокринные изменения;
  • Состояние после сердечного приступа.

Ваш врач может назначить курс одновременных ингаляций. Подробнее об этом читайте здесь.

Методика Стрельниковой

Ниже приведены упражнения, рекомендованные специалистами:

  1. «Ладони». Первое упражнение — разминка. Стоя прямо, согните руки в локтях под небольшим углом ладонями вверх ладонями в стороны. Резко вдохните и сожмите кулаки, мягко выдохните и мягко расслабьте пальцы. Сожмите руки с максимальной силой.
  2. «Насос». Исходное положение: «Встаньте. Наклоните туловище вперед, руки расслабьте вдоль туловища. Сделайте небольшой резкий вдох и слегка наклонитесь вперед, медленно выдохните и вернитесь в то же положение.
  3. «Обними себя». Исходное положение: «руки подняты, согнуты в локтях на уровне плеч». Вдохните и обхватите руками плечи, выдохните и разведите руки в стороны. Сделайте до 15 повторений. Не следует прилагать больших усилий. Его можно проводить с тяжелым пациентом в сидячем положении.
  4. «Восьмерка» для лучшего оттока слизи. Исходное положение — «небольшой наклон туловища». Быстро вдохните, задержите дыхание на 8 (не торопитесь) и спокойно выдохните.
  5. «Брось груз». «Встаньте прямо, сжав кулаки на талии». Вдохните и разожмите кулаки (как будто вы сбрасываете вес с плеч), выдохните и вернитесь в исходное положение. Повторить 8 раз.
  6. Завершающий этап — стоять с резко опущенной головой, расслабляя все мышцы тела. Положите руки на грудь.

Пранаяма для взрослых

Метод дыхательных упражнений йоги при бронхите называется пранаямой. Он учит, как управлять своим телом. Это эффективный вспомогательный метод взыскания долгов.

Рекомендуется делать следующие приемы:

  1. «Симха-Мудра». Вы можете сидеть или стоять. Сделайте глубокий вдох, высуньте весь язык и приложите язык к подбородку, полностью выдохните. Наклоните голову к груди, посмотрите между бровями несколько секунд, а затем вернитесь в исходное положение.
  2. «Джих ва бандху». Держите язык плотно прижатым к нёбу и вверх, вытяните нижнюю челюсть как можно дальше вперед, держите рот закрытым. Сделайте это 3 раза, постепенно увеличивая до 6 раз.
  3. «Динамическое дыхание». Поза такова: «сядьте прямо, руки в коленях ладонями вниз. Дышите сначала через йогу, а затем только через нос. Вдохните, напрягите грудь, расширьте ребра и опустите плечи. Выдохните, округлите спину и опустите голова. быстрее.
  4. «Волна». Поза — «сидение прямо, руки на коленях. Вдохните, согните спину по кругу, руки и голову назад, грудь вверх. На выдохе отведите назад плечи и таз, сделайте волнообразное движение с согнутыми локтями. Повторите 10 раз.

Справочные материалы (скачать)

Заключение

Рекомендуемые физические и дыхательные упражнения при бронхите ускоряют выздоровление и предотвращают возможные осложнения. Даже при хроническом течении болезни систематические занятия спортом приведут к значительному улучшению самочувствия и уменьшению количества обострений. Дополнительно врач может порекомендовать лечебный массаж.

Комплекс ЛФК при бронхите

Комплекс лфк при бронхите

Исходное положение: стоя

1. Одна рука поднята вверх, другая опущена вниз, руки прямые, напряженные. Быстрым движением 6 — 8 раз сменить руки. Дыхание произвольное.

2. Ноги шире плеч. Сделать вдох. Присесть, упереться руками в колени, разведя локти в стороны (выдох), сделать паузу. Вернуться в ИП. Повторить 5 — 7 раз.

3. Руки на поясе. Сделать вдох. Наклониться влево, поднять правую руку вверх (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Наклониться вправо, поднять левую руку вверх (выдох). Повторить 6 — 8 раз.

4. Прямые руки подняты вперед и разведены шире плеч. Вдохнуть. Махом правой ноги достать кисть левой руки (выдох), затем вернуться в ИП и сделать то же другой ногой. В среднем темпе повторить 6 — 8 раз.

5. Кисти у плеч. Сделать 6 — 8 круговых движений локтями вперед и назад. Дыхание произвольное.

6. Руки опущены вдоль туловища. Повороты («закручивание») туловища вправо и влево вокруг вертикальной оси. Повторить 6 — 8 раз. Темп средний. Дыхание произвольное.

7. Наклониться вперед под углом 90о , разведя руки в стороны. В медленном темпе поворачивать руки и туловище вправо и влево вокруг горизонтальной оси. Дыхание произвольное. Повторить 6 — 8 раз.

8. Чуть-чуть наклониться вперед. Диафрагмальное дыхание в течение 1 — 1,5 минуты (частота дыхания — не более 14 вдохов в минуту).

Исходное положение: стоя, держа в руках гимнастическую палку

9. Поднять палку вперед до уровня плеч (вдох), медленно присесть (выдох). Вернуться в ИП. Повторить 5 — 7 раз.

10. Взять палку за концы, поднять вверх, слегка прогнуться (вдох), отставить левую ногу в сторону и наклониться влево (выдох). Сделав паузу, выполнить то же в другую сторону. Повторить 6 — 8 раз.

11. Держа палку за середину одной рукой, развести руки в стороны на уровне плеч; палка при этом расположена вертикально. Передать палку из одной руки в другую, сводя руки перед собой и снова разводя их. Дыхание произвольное. Повторить 5 — 7 раз.

12. Держа палку в опущенных руках за спиной, сделать вдох и, не сгибая ног, медленно наклониться вперед и поднять прямые руки вверх (выдох). Повторить 5 — 7 раз.

13. Держа палку в опущенных руках за спиной, вдохнуть и, сгибая руки в локтевых суставах, медленно подтянуть палку к лопаткам (выдох). Сделать паузу. Вернуться в ИП. Повторить 5 — 7 раз

14. Положив палку на плечи, сделать вдох и медленно присесть на счет 1, 2, 3 (выдох), на счет 4, 5 — пауза. Вернуться в ИП. Повторить 6 — 8 раз.

15. Поднять палку вверх и отвести правую ногу назад на носок (вдох), вернуться в ИП (выдох); пауза. Сделать то же другой ногой. Повторить 6 — 8 раз.

16. Держа палку за концы, отставить правую ногу вправо, а палку отвести влево (вдох). Наклониться вправо, потянувшись палкой к ноге (выдох). Пауза. Сделать то же в другую сторону. Повторить 5 — 7 раз.

Исходное положение: сидя на стуле

17. Откинуться на спинку стула, согнув ноги в коленях. Поднять кисти к плечам (вдох), опустить их вниз, расслабить (выдох); пауза. Повторить 6 — 8 раз.

18. Диафрагмальное дыхание в течение 1 — 1,5 минуты.

19. Вытянув ноги вперед, сгибать и разгибать стопы. Повторить 10 — 12 раз.

20. Развести руки в стороны (вдох), опустить их вниз, расслабиться (выдох); пауза. Повторить 5 — 7 раз.

21. Полное дыхание в течение 1 — 1,5 минуты.

При выполнении упражнений желательно придерживаться следующего темпа дыхания: вдох — 1 — 2 секунды, выдох — 3 — 4 секунды, пауза — 2 секунды.

5.1. Лфк при бронхите у детей

У детей различают 3 формы острого бронхита: простой, обструктивный и бронхиолит. Для большинства детей воспалительный процесс разрешается бесследно, однако у некоторых сохраняется повышенная реактивность бронхов, которая к 2-3 годам проходит. Клиническая картина-повышение температуры тела до 38-39 °С в течение 2-4 дней, кашель, который при простом бронхите быстро становится влажным и через 7- 10 дней проходит, хотя у некоторых детей может сохраняться 2-3 недели (слизь продолжает отделяться). При второй и третьей формах бронхита на фоне невысокой температуры на 1- 3-й день развивается одышка (50-70 дыхательных движений в мин), выдох изменяется и становится свистящим. Дыхательная недостаточность сохраняется при разных формах бронхита от 2 до 12 дней. Бронхит редко осложняется пневмонией даже у маленьких детей.

Различные средства ЛФК можно применять со 2-3-го дня начала болезненного процесса. Субфибрильная температура не является противопоказанием к назначению ЛФК. Задачи ЛФК при остром бронхите сводятся к усилению крово- и лимфообращения, уменьшению и ликвидации воспалительных изменений в бронхах, восстановлению дренажной функции бронхов, профилактике рецидивирующего бронхита и повышению общей сопротивляемости организма. Средства: лечение положением, физические упражнения, массаж, закаливание.

Лечение положением используется со 2-3-го дня при первых признаках улучшения состояния и снижения температуры. Постуральный дренаж (рис. 42) с вибромассажем грудной клетки выводит вязкую мокроту, которая не удаляется при кашле. Занятия ЛГ начинают в эти же сроки. Противопоказаниями к началу занятий могут служить сохраняющаяся высокая температура, общее тяжелое состояние и одышка. Занятия проводятся ежедневно, лучше в утренние часы.

Для дошкольников и школьников занятия ЛГ надо начинать в первый же день выхода ребенка в детский сад или школу после заболевания. Холодный воздух улучшает дыхательную функцию. Прогулки разрешаются через 1-2 дня после падения температуры. Детей второго возрастного периода выносят на улицу 1-2 раза на 10-15 мин, постепенно увеличивая продолжительность прогулки до 1-1,5 ч (2-3 раза в день). Дети дошкольного и школьного возраста гуляют с родителями. Рекомендуется также закаливание — обливание водой с постепенным снижением температур с 22 до 16-13 °С. Зимние виды спорта, плавание, бег на открытом воздухе способствуют повышению неспецифической сопротивляемости детского организма.

Дыхательные упражнения и гимнастика при бронхите

Положение больного для проведения постурального дренажа для удаления мокроты из разных сегментов легких

5.2. Хронический (рецидивирующий) бронхит

Это неспецифическое заболевание органов дыхания наблюдается преимущественно у дошкольников, болеющих острым бронхитом 3 и более раз в году. Чаще обострение возникает на фоне ОРВИ в период между обострениями здоровья.

Задачи ЛФК в период ремиссии хронического бронхита: нормализация крово- и лимфообращения бронхолегочной системы, улучшение дренажной функции бронхов, предупреждение развития бронхоспазма, устранение отставания в психомоторном развитии, профилактика нарушений осанки. Средства: физические упражнения, массаж, закаливание. В комплекс Л Г включаются упражнения для мышц грудной клетки и верхнего плечевого пояса (ликвидация воспалительного процесса), специальные дренажные упражнения (эвакуация содержимого бронхов), упражнения на расслабление (предупреждение бронхоспазмов) и общеразвивающие упражнения (повышение сопротивляемости организма, снижение вероятности простудных заболеваний). Дошкольники занимаются в яслях или детсаду, школьники — в поликлинике или в ВФД.

Массаж спины и грудной клетки выполняется в дренажных исходных положениях, сочетаясь с дыхательными упражнениями. Дошкольникам можно рекомендовать сочетания локальных приемов закаливания водой и воздухом после дневного сна. Выполнив упражнения в постели, дети ходят в трусиках по массажному коврику, затем переходят в емкость с водой температурой 20-22 °С на 1-2 мин и продолжают ходьбу по обычному ковру до полного высыхания ножек.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Упражнения и игры на дыхание для детей от 2 до 7 лет

Статья:

Дыхательная гимнастика представляет собой специально разработанные упражнения для развития дыхательной системы и направлена на укрепление здоровья и улучшения общего физического состояния ребенка.

В основе этого комплекса лежит правильное и систематическое выполнение ребенком специальной гимнастики по поверхностному, замедленному, полному дыханию и искусственному затруднению и задержки.

Дыхательные упражнения выполняются детьми дошкольного возраста в спокойном состоянии или с помощью элементов движения или игры. Наибольшей популярностью пользуются упражнения дыхательной системы разработанной А. Н. Стрельниковой и К. П. Бутейко. Их выполнение направлено на достижение следующих целей:

  • Насыщение кислородом всех клеток организма.

  • Научиться управлять собой и своим психологическим состоянием, за счет овладения комплексом гимнастических упражнений по управлению и контролированию дыхания.

  • Поправить здоровье и общее самочувствие, за счет увеличения работы органов пищеварения, сердечной системы и сердца.

  • Профилактические меры по заболеваниям дыхательной системы.

Упражнения на развитие дыхания подходят детям от 2 лет, часто болеющими вирусными или простудными заболеваниями, болезнями легких, бронхиальной астмой или имеющих проблемы с дыхательной системой. Правильный выбор упражнений поможет облегчить симптомы протекающей болезни, уменьшить период болезни и развитие осложнений в будущем. Лучше если его подберет лечащий врач.

Перед тем как начинать выполнение упражнений важно ознакомится с правилами проведения занятий для детей дошкольного возраста:

  • Занятия проводятся в «дышащей» одежде при температуре в комнате или на улице от 17 до 20.

  • Перед проведением занятия проветриваем помещение, в котором оно будет проводиться.

  • Для получения наибольшего эффекта упражнения выполняются 2 раза в день по 15- 30 минут.

  • Для того чтобы их было интереснее выполнять занятия для детей проводят в форме игры, так оно пройдет эффективнее и не наскучит.

  • Упражнения должны иметь простые и детские названия.

  • Для занятия можно использовать детские игрушки.

  • Для проведения занятий подходит открытое помещение или улица.

  • Упражнения начинаются с простых, постепенно усложняясь и увеличиваясь по числу повторений.

  • Только систематическое выполнение упражнений приведет к желательному результату.

Комплекс дыхательных упражнений для детей от 2 до 4 лет

«Шарик»

Ложимся на спину, обе руки расположены на животе. Теперь включаем воображение и представляем, что вместо живота у нас находится шар. Наполняем его воздухом, через нос, медленно вдыхая. Затем задержав дыхание, сдуваем воздух, выдыхая через рот.

«Рыбка»

Ребенок представляет себя рыбкой в море и, ныряя, задерживает дыхание, чтобы продержаться как можно дольше под водой. Дыхание задерживается на максимально возможное время, начинают с маленьких промежутков постепенно увеличивая время.

Упражнения для тренировки дыхательной системы детям от 5 до 7 лет

«Цветок и одуванчик»

В положении стоя ребенок делает через нос вдох, представляя, что нюхает ароматный цветок, затем выдыхает ртом воздух на одуванчик.

«Веселый хомяк»

Для этого упражнения ребенок представляет себя в роли хомяка, наполнив щеки воздухом. Затем легким хлопком по щечкам выпускает воздух и несколько раз принюхивается носом, в поиске новой еды.

«Дракон»

Ребенок дышит через каждую ноздрю поочередно, представляя себя огнедышащим драконом, зажимая при этом каждую пальцем.

Метод дыхания А. Н. Стрельниковой

Этот метод появился в 70-х годах для лечения людей, страдающих астмой. Он состоит из 14 физических и дыхательных упражнений, основанных на вдохе. Грудная клетка сжимается за счет наклонов и поворотов. Движения тела и вдох должны быть одновременными. Такие занятия подходят для детей от 3 лет.

  • Стоим прямо, руки опущены. Делая вдох, сжимаем руки в кулаки, затем 4 громких и маленьких вдоха и выдыхаем. Повторять упражнение много раз с маленькими перерывами.

  • Стоим прямо, руки в кулаках. Делая вдох, разжимаем руки, повторяем упражнение 8 раз с маленьким перерывом.

  • Наклоны с палкой из стороны в сторону, опираясь на нее. Вдох — наклон в одну сторону, выдох выпрямляемся, еще раз вдох — наклон в другую сторону, выдох выпрямляемся.

Все описанные упражнения, направленные на развитие дыхательной системы, осуществляются с помощью диафрагмы и межреберных мышц. Диафрагма помогает получить необходимое давление в грудной клетке и брюшной полости. При правильном выполнении упражнений, которые проходят в форме игры затрагиваются 4 типа дыхания:

  • Нижнее. В упражнении участвует диафрагма. Воздухом насыщается нижняя и средняя часть легких.

  • Среднее. В упражнении участвуют межреберные мышцы, расширяя грудную клетку.

  • Верхнее. Грудная клетка неподвижна. Благодаря движению плеч и ключицы воздухом насыщается верхняя часть легких.

  • Смешанное. Воздух проходит во все части легких.

Развитие речевого дыхания у детей от 2 лет

Речь представляет собой воздушный поток из звуков, образованных в речевом аппарате при помощи дыхания или воздушной струи. Развитие речевого дыхания способствует образованию звуков, созданию четкой и выразительной речи, правильному произношению. Определяет уровень развития дыхания речи дошкольного возраста логопед. Он поможет понять правильность развития дыхания и расстановку пауз у ребенка во время разговора или игры.

Плохо развитое дыхание дошкольников связано со здоровьем, неактивным образом жизни и обострением хронических заболеваний дыхательной системы. Неправильное речевое дыхание выражается в нерациональном использовании воздуха во время разговора, неправильном применении выдоха и вдоха. Все это негативно сказывается на постановки и развитие речи у детей малых лет и происходит чаще всего из-за невнимания родителей к этой проблеме или недолжном воспитании.

У дошкольников при плохом развитии вдоха или выдоха речь тихая. При произношении длинных предложений возникают проблемы, происходит нарушение плавности произносимой речи. Это происходит за счет нехватки воздуха, который они должны восполнять на середине предложения.

Также при наличии проблемы с развитием речевого дыхания у детей от 2 лет при разговоре происходит не договаривание слов, и поэтому они могут перейти на шепот. Проговаривать длинное предложение приходится во время вдоха. От этого речь звучит неуверенно, быстро, без соблюдения пауз, как бы захлебываясь.

Развить речевое дыхание у ребенка поможет специальная постановка выдоха, выполненная в форме игры. Поэтому главной задачей упражнений является формирование правильного выдоха через рот.

Элементы выполнения правильного речевого дыханий ребенка через выдох:

  • Через маленький, но сильный вдох носом можно понять и оценить, как расширяется диафрагма ребенка;

  • Выдох должен быть плавным и ровным, рот сложен буквой «О»;

  • Выдох только через рот, ни в коем случае не через нос;

  • Выдох должен быть полным с паузой в несколько минут.

Развить речевое дыхание у детей любого возраста через тренировку выдоха поможет выполнение специальных упражнений в форме игры. Они состоят из элементов зарядки дыхательной системы и артикуляционных упражнений. Выполнение гимнастики может наскучить или надоесть ребенку. Избежать этого поможет соблюдение следующих правил.

Занятие проводятся ежедневно, начиная с 3 минут для маленьких и постепенно прибавляя до 7 минут для дошкольников. Проходить они должны через час после еды. На улице, если теплая погода или в проветриваемой комнате в форме игры.

Упражнения — игры, направленные на развитие выдоха

«Веселые снежинки»

Подвешиваем перед лицом ребенка (на расстоянии 10 см) на нитки бумажные снежинки или цветные полоски, и предлагаем ему на них подуть. Делать он должен это стоя и только на выдохе. Затем усложняем задание, отодвигая нити подальше.

«Спортивные фломастеры»

Устраиваем соревнование фломастеров. В упражнении могут принимать участие несколько детей или родители с детьми. Кладем два разноцветных фломастера на стол, определив финишную черту, и дуем каждый на свой фломастер. Первый пришедший к финишу выиграл.

«Праздник»

Организовываем день рождение любимой игрушки. Для этого накрываем праздничный стол из детской или настоящей посуды, рассаживаем гостей игрушек за него и приносим десерт со свечей. Ребенок должен задуть свечу на выдохе, используя большое количество воздуха. Получиться может не с первого раза, повторить упражнение желательно несколько раз.

«Самолетик»

В игре могут участвовать несколько детей. Складываем из бумаги самолетики и ставим их на стол. По команде дети сильно дуют на них, выпуская максимальное количество воздуха. Выигрывает тот чей самолетик улетит дальше.

Тренировка дыхания, с помощью речевого материала

Овладев правильным выдохом, ребенок должен научиться выполнять задания по развитию речевого дыхания.

  • Научится правильному произношению слогов и звуков. Для этого потребуется постоянное проговаривание слогов, гласных звуков на одном выдохе.

  • Выучить маленькие стишки. Лучше для развития дыхания подойдут маленькие стихи четверостишья. При их проговаривании обращаем внимание на комбинацию вдоха и выдоха, полученные ребенком во время проговаривания стиха.

Существуют также специальные игры, содержащие в себе упражнения для дыхательной системы и постановки речи, подходящие для любого возраста.

«Маятник»

Начальное положение — стоим прямо, ноги раздвинуты, руки в замке подняты вверх. Делаем глубокий вдох, наклоняемся в сторону, выход — произносим «Бум». Последнюю букву тянем.

«Вождение»

Начальное положение такое же, руки впереди сжаты в кулаки. Делаем вдох — крутим кулаки как на руле, выдох — говорим «ррр».

«Хлоп»

Ребенок встает на колени, руки вдоль туловища. Делаем вдох — разводим руки, выдох — сводим и хлопаем в ладоши, проговаривая «Хлоп».

Этот комплекс упражнений, проводимый в форме игры, подходит для детей от 2 лет и дошкольного возраста. Их необходимо делать ежедневно по 6-8 раз.

На сегодняшний день сложилась ситуация масштабного отклонения в развитии речи у детей малых лет и дошкольников. Считается нормой отсутствие разговора у детей 3 летнего возраста. Это совсем неправильно. Начинать занятия по правильному произношению необходимо как можно раньше, так как наличие этой проблемы может сказать в дальнейшем на учебе в школе.

Хорошо развитое речевое дыхание, с помощью упражнений поможет развить произношение звуков и слогов, которые в дальнейшем превратятся в четкие и понятные слова. Поэтому очень важно проводить занятия по дыханию у детей с раннего возраста или только начинающих произносить слова и фразы, для предотвращения речевых дефектов в будущем.

Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.

Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Литература:
  1. Мирский, «Медицина России X—XX веков» (Москва, РОССПЭН, 2005, 632 с.).
  2. Мирский, «Хирургия от древности до современности. Очерки истории.» (Москва, Наука, 2000, 798 с.).
  3. https://mdc51.ru/dyhatelnye-uprazhneniya-i-gimnastika-pri-bronhite.html.
  4. https://infourok.ru/kompleks-lfk-pri-bronhite-2468803.html.
  5. https://studfile.net/preview/2898651/page:107/.
  6. https://www.defectologiya.pro/zhurnal/uprazhneniya_i_igryi_na_dyixanie_dlya_detej_ot_2_do_7_let/.
  7. Puccinotti, «Storia della medicina» (Ливорно, 1954—1959).
  8. ОФС.1.2.1.1.0003.15 Спектрофотометрия в ультрафиолетовой и видимой областях // Государственная фармакопея, XIII изд.
  9. Baas, «Geschichte d. Medicin».
Богданова Анастасия Владимировна/ автор статьи

Врач Педиатр
Ведет прием в поликлиниках: Поликлиника №35
Медицинский стаж: 18 лет
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CIRCAS