Психосоматика бронхита у детей

08.08.2018 · Автор: Психолог по психосоматике · Комментарии: 0 ·

Психосоматика бронхита у детей

Расскажем сегодня о причинах, почему болеют дети. Родители продолжают смотреть в Интернете видео врачей, как справиться с симптомами, но, на самом деле, причины — совершенно в другом. Разберем по полочкам такое состояние, как психосоматика бронхита у детей.

В основе психосоматики лежат такие базовые эмоции, как страх, гнев, тревожность, стыд, вина и другие. И если говорить о нашем случае, то такой причиной является состояние тревожности, ожидания чего-то неизвестного.

Вы, наверное, слышали, что когда болеют дети — нужно обращать внимание на родителей. Но в какую сторону смотреть?

В ситуации с бронхитом это отношения друг с другом. Напряженные отношения и ругань в семье.

Когда человек маленький, то он своей психикой прикован к родителям и очень тонко считывает их состояние. Любое разногласие, любые придирки — все это не остается незамеченным.

Причины возникновения бронхита у детей

Ребенку очень важно испытывать спокойствие. Потребность в безопасности высока.

Но о какой безопасности может идти речь, когда мама с папой постоянно ругаются? Придираются друг к другу.

Остается только создать такую ситуацию, при которой наступит эта безопасность. Мудрый организм прислушивается к психике и предлагает оптимальное решение. Решение, при котором в доме наступает тишина и спокойствие.

Это именно то, что нужно!

Самое интересное начинается потом, когда реакция тела закрепляется за психологической реакцией. Тогда бессознательный механизм начинает воспроизводиться и в других ситуациях.

Если ребенок пошел в школу и не может найти общего языка с одноклассниками, ему трудно погрузиться в рабочий процесс, то снова может обостриться бронхит. В этом случае речь идет не об ослабленном иммунитете, а именно о психосоматической связке. Тревожность — бронхит.

Этот симптом на время позволяет справиться со своим состоянием, чтобы его не испытывать.

Когда мы говорим о причинах, то имеем ввиду не сам случай из жизни (например, напала злая собака), а эмоцию, степень ее выраженности, то, насколько человек с ней справился, или, наоборот, подавил. Но истоки — именно в отношениях с семьей. А затем ситуации могут быть разными.

Так и появляется психосоматика бронхита у детей. Мама же недоумевает, почему у ребенка опять бронхит… Вроде бы недавно болел, но снова начинается кашель и температура.

Некоторым к этому диагнозу приписывают еще одно слово «обструктивный». Обструктивный — это протекающий с нарушением проходимости бронхов. И в последнее время такой диагноз ставят довольно часто.

Что будет, если не проводить лечение психосоматики у детей

Обычно все это плавно перетекает в борьбу со следствиями.

Кашель, температура, домашний режим. Попытки объяснить это слабым иммунитетом. Лекарства, антибиотики. Именно так и действуют большинство семейных пар.

Справляться с симптомами необходимо! Психология не отменяет медицину, она ее дополняет.

Как только возникает заболевание, облегчение в острых случаях может принести только медицина. Не стоит пытаться сбить температуру усилиями психики. А вот с тем, чтобы симптомы больше не повторялись — с этим поможет психология.

Такая реакция говорит о том, что у человека остается причина для огромного количества других болезней. Эта причина — тревожность.

Тревожный человек чаще других подвержен следующим состояниям:

  • стрессам,
  • неврозам,
  • обсессивно-компульсивным расстройствам,
  • запорам (о психосоматике запора) и другим симптомам ЖКТ (о синдроме раздраженного кишечника).

Если вы обратили внимание на заболевания легких в детском возрасте — это повод работать с тревожностью. Потому что они могут быть только началом.

Как психосоматика бронхита у детей связана со взрослыми

Родители создают целый мир. Мир, в которым маленькие испытывают большую потребность в безопасности.

Такое ощущение нарушается, если в доме происходят словесные перепалки. И, конечно, когда авторитарные взрослые подавляют поведение маленьких. Однако, в этом случае речь идет уже о страхе.

Вывод прост: ни лекарства, ни народные средства, ни укрепление иммунитета не будут давать полного выздоровления, потому что на то есть психологические причины.

С опытным психологом их проработать будет проще всего. Он потратил долгие годы на изучение вопросов о психике. Вам уже не придется тратить на это свое время.

Но вот вопрос — кому идти: маленьким или взрослым. Ответ и тем, и другим.

Так как тревожность уже появилась, от этого состояния необходимо освобождать. Но родителям нужно учиться говорить друг с другом, а не копить претензии и обиды. Это сложно, и у добрых 80% это не получается (обязательно прочитайте здесь как научиться прощать людей и отпускать обиды).

Сложно, потому что общение — это во многом бессознательный процесс, а у каждого из нас свой набор автоматических реакций (гнева, обид). Мы общаемся не только сознательное — к сознательному, но и бессознательное — к бессознательному.

Наш психологический опыт показывает, что о психосоматике пока задумываются единицы и родителей, и взрослых. Хронически болеющий, как правило, вообще не лечится. Так и живет с болезнью до следующего обострения. Затем пропьет курс и на повторный прием уже не придет. Люди мирятся со своим состоянием и привыкают так жить.

Но с помощью эффективных техник и работы над собой абсолютно реально поправить здоровье.

Как справиться с психосоматикой быстрее

Посмотрите видео от нашего психолога с опытом более 20 лет Ольги Копыловой. В нем она рассказывает, как формируется психосоматика:

Важны два момента: попасть в точную причину и правильно подобрать психологические техники. Если разбить всю работу по этапам, то целесообразнее идти таким путем:

  1. определить исходную ситуацию,
  2. конкретизировать корневую эмоцию (гнев, вина, стыд, горе — у каждого свое),
  3. подобрать подходящие психологические техники,
  4. проконтролировать правильность их выполнения,
  5. скорректировать эмоцию (выработать новые реакции на провокации).

Причем первый шаг по поиску причины вы можете сделать уже сегодня. Для этого пройдите наш тест:

Пример: можно долго читать про запор — что это ментальные блоки, нелюбовь к себе. Но в 95% случаев он появляется в состоянии выбора, в подвешенном состоянии. Если у вас при этом есть базовое недоверие и тревожность, запор перерастает в хронический и обостряется в период выбора.

Следовательно, ситуации с выбором никогда не закончатся, но отношение к ним можно изменить психотерапевтическими способами.

Что делает большинство?

Изучают теорию, но улучшения не добиваются.

Дело в том, что самостоятельная работа со своим бессознательным требует большой подготовки.

Нужен ли специалист?

С ним просто будет быстрее. Самостоятельно справиться можно, но получается у единиц и за длительное время.

В моей практике сроки варьировались от 1 консультации до года. Самые распространенные случаи — это:

  • головная боль,
  • ЖКТ,
  • гинекологические проблемы и мочеполовая система (например, циститы и уретриты),
  • легкие,
  • детские болезни через родителей и другие.

Как видите, психосоматика бронхита у детей — вопрос решаемый! И у взрослых он так же поддается корректировке. Здоровья вам и психологического комфорта! А узнать о работе вместе с нами можно здесь.

Психология болезней: Бронхит

1. БРОНХИТ — (Луиза Хей)

Причины болезни

Бурная семейная жизнь. Споры и крики. Иногда замыкание в себе.

Возможное решение, способствующее исцелению

Я провозгласила (провозгласил) мир и гармонию в себе и вокруг себя. Все хорошо.

2. БРОНХИТ — (В. Жикаренцев)

Причины болезни

Накаленная атмосфера в семье. Споры и ругань. Иногда кипение внутри.

Возможное решение, способствующее исцелению

Я объявляю мир и гармонию внутри меня и вокруг меня.

3. БРОНХИТ — (Лиз Бурбо)

Физическая блокировка

Крупные бронхи проводят воздух в легкие, мелкие бронхи (бронхиолы) выполняют более сложную функцию: сокращаясь и расправляясь, они регулируют рабочий объем легких. Бронхит — это воспаление слизистых оболочек бронхов.

Эмоциональная блокировка

В метафизике бронхи связаны с семьей. Бронхит появляется тогда, когда в семье возникают какие-то проблемы (например, происходит ссора). Человек сильно переживает, он чувствует гнев, так как эти проблемы несут угрозу его привычному существованию на своей территории. У него даже может возникнуть желание разорвать отношения с одним или несколькими членами семьи, но он не решается сделать это из-за чувства вины. Он не осмеливается вступить в открытое противостояние, устает и впадает в уныние. Он не может получить то, что ему нужно, но не говорит об этом. Этому человеку следует занять свое место в семье самостоятельно, не ожидая, пока другие помогут ему сделать это. См. также статьи ГОРЛО (БОЛЬ) и ЛЕГКИЕ (ПРОБЛЕМЫ).

Ментальная блокировка

Если ты страдаешь от бронхита, тебе пора начать относиться к жизни более радостно и просто. Не стоит так сильно переживать то, что происходит в твоей семье. Ты должен понять, что не существует семей, в которых всегда царило бы абсолютное согласие. Взгляды членов твоей семьи могут расходиться с твоими взглядами — это вполне нормально. Вместо того чтобы принимать происходящее слишком близко к сердцу, постарайся жить так, как считаешь нужным, и не поддавайся влиянию других людей, даже если это члены твоей семьи. Ты должен не унывать, а сопротивляться, причем без малейшего чувства вины. Ты должен занять свое место, свою территорию. Постарайся при этом уважать право других людей жить так, как им хочется. (См. также объяснение «особенности воспалительных заболеваний».)

4. БРОНХИТ — (Валерий Синельников)

Описание причины

По сути, бронхит — это отражение невысказанного гнева и претензий.

В семье очень нервозная атмосфера, нет мира и гармонии. Споры, ругань, крики. Редкое затишье. В таких случаях дети являются очень чуткими индикаторами атмосферы в семье. Они тут же реагируют заболеваниями верхних дыхательных путей.

Один мужчина приехал ко мне на прием со своим 5-летним сыном. У ребенка каждый месяц воспаления верхних дыхательных путей: бронхиты, кашель.

— С кем вы живете? — спрашиваю его.

— Кроме меня, жены и ребенка, с нами еще живет моя мать.

— А какие у вас отношения с вашей матерью, какая атмосфера в семье?

— Ужасные! — отвечает мужчина. — Она постоянно чем-то недовольна. Недовольна тем, что я сейчас не работаю, а работает жена. Считает, что мы неправильно воспитываем своего ребенка. У нас, особенно у меня, с ней постоянные конфликты. Затишье наступает только тогда, когда ребенок заболевает. Вот тогда мы все объединяемся вокруг больного ребенка.

— Получается, что болезнь ребенка помогает вам хотя бы на некоторое время достичь перемирия? — спрашиваю его.

— Получается так. А ведь вы совершенно правы, — отвечает мужчина. — Я об этом никогда так не думал.

— Вот когда научитесь находить общий язык со своей матерью, тогда болезнь будет не нужна.

— Но разве сама мать не должна меняться? — недоумевает он.

— Должна, — отвечаю я. — Но передо мной сейчас находитесь вы, а не ваша мать. Изменитесь вы — изменится она.

— Да, это будет трудно сделать, — вздыхает мужчина, — но я постараюсь.

— Постарайтесь, — говорю я. — Ведь от ваших усилий зависит здоровье вашего ребенка.

Через три месяца я встретил жену этого мужчины, она работала секретарем вместе с моим знакомым.

— Вы знаете, — сказала она, — с тех пор как мой муж побывал у вас на приеме, сын ни разу не болел, и в семье теперь мир и спокойствие. Мы вам очень благодарны.

Бронхит у детей? Обеспечьте им спокойствие!

Psihosomatika bronhita u detej

Психосоматика бронхита у детей: как отношения в семье отражаются на здоровье ребенка.

Содержание:

  1. Симптомы бронхита у ребенка
  2. Психосоматика детского бронхита
  3. Что делать родителям?
  4. Методы самопомощи
  5. Средства народной медицины при бронхите

Симптомы бронхита у ребенка

Бронхит — довольно частое заболевание в детском возрасте. Бронхи детей очень уязвимы для вирусов и бактерий, поэтому нередко развивается воспаление слизистой. Ребенок сильно кашляет. Сначала кашель сухой, затем становится влажным или, как его еще называют, продуктивным, выходит зеленоватая мокрота. Сложность у маленьких детей в том, что им тяжело откашливать мокроту. Часто из-за приступов кашля они долго не могут уснуть, становятся вялыми и плаксивыми. Иногда слизистая оболочка бронхов отекает — они закупориваются и появляется одышка, ребенку тяжело дышать. Обычно такое состояние развивается у детей, склонных к аллергии. Это обструктивный бронхит.

Психосоматика детского бронхита

Вирусы и бактерии есть везде, но почему-то одни дети болеют бронхитом, а другие — нет. Дело не только в иммунитете, но и в психологических причинах. Дети очень чувствительны к обстановке в семье и детском саду, школе. Если здесь есть конфликты, ссоры, они испытывают сильную нагрузку и им уделяют мало внимания. Это становится почвой для болезней, в том числе и бронхита. Психологические факторы болезненности ребенка сильно зависят от взрослых. Ребенку трудно изменить ситуацию в семье, он не может прекратить конфликты между взрослыми — и маленький человечек страдает. Родители у таких детей нередко жесткие, не позволяют им высказывать свое мнение, решают все за них.

Kak izbavit' rebenka ot bronhitaИзвестные авторы книг по психосоматике Луиза Хей и Лиз Бурбо также связывают причины детских бронхо-легочных заболеваний с отношениями в семье. В таких семьях ребенок нередко слышит крики, споры. Дети испуганы и напряжены. В основе психосоматики бронхита у детей лежит потребность в безопасности и тревога. А когда папа с мамой ругаются, ребенок боится и не знает, что будет дальше. Тогда его организм бессознательно принимает решение заболеть. Так в доме может, наконец, наступить тишина и родители, вместо того чтобы ссориться, будут заботиться о ребенке.

Эта реакция может закрепиться, и в будущем при любой проблеме, например, в отношениях с друзьями или в школе ребенок будет заболевать. Поэтому чем раньше начнется не только лечение, но и работа с ментальными причинами проблем с бронхами, тем лучше для психологического здоровья. Что касается обструктивного бронхита у детей, психосоматика предлагает обратить внимание на подавление ребенка. Он, буквально, не может дышать от чрезмерного контроля и того, что ему не разрешают проявлять эмоции.

Что делать родителям?

При острых заболеваниях, несомненно, нужно обращаться к врачу, чтобы он назначил грамотное лечение. Но если вы хотите, чтобы болезни ребенка не повторялись снова и снова, стоит подумать и о том, чтобы улучшить атмосферу в семье.

Советы родителям детей с бронхитом:

  • Научитесь решать спорные вопросы спокойно
  • Уделяйте ребенку больше внимания
  • Позволяйте ему высказывать свою точку зрения
  • Пусть он решает, в какие кружки ему ходить и с кем общаться
  • Не втягивайте его в свои конфликты
  • Создайте атмосферу доверия и поддержки в семье

Родители сильно связаны с детьми эмоционально, и даже если вы не будете кричать дома, но внутри вас будут кипеть злость и обида, ребенок это чувствует. Поэтому следует научиться правильно работать с этими эмоциями.

Методы самопомощи

Duhovnaya integracionika ot bronhita u detejУправление своими эмоциями — дело непростое. К сожалению, этому не учат в школе. Взрослые могут так и не научиться справляться с эмоциями, если не обратятся за помощью к психологу. И процесс терапии и формирования нового поведения может занять годы. Но психологические факторы болезненности ребенка нужно устранять сейчас, иначе болезни рискуют перейти в хроническую форму. Как же быть?

К счастью, специалисты не стоят на месте и разрабатывают эффективные методы самопомощи. К примеру, российский психолог Константин Довлатов создал уникальную методику «Духовная Интеграционика«. С ее помощью, человек может самостоятельно и довольно быстро переходить из низкого эмоционального состояния (гнев, обида, вина и т.д.) в высокие (спокойствие, принятие, радость). Кроме того, эта технология позволяет найти и проработать причины обструктивного бронхита у детей, психосоматику других заболеваний. Исцеляются психологические травмы, появляется вера в себя, человек начинает чувствовать и жить по-другому. Родители могут проработать ментальные причины проблем с бронхами у детей до 12 лет через себя. Устранив психологические предпосылки болезни у себя, научившись выстраивать гармоничные отношения, взрослые закладывают основу для здоровья своих детей.

Средства народной медицины при бронхите

Также можно использовать рецепты, которые народ собирал столетиями.

Narodnaya medicina pri detskom bronhite

  • Крупную редьку помыть, срезать с нее верхушку и выскоблить половину мякоти. В освободившееся место залить мед и оставить на ночь. Выделившийся сок слить в банку. Детям принимать по 1 чайной ложке при отсутствии аллергии на мед.
  • Смешать по 2 части меда, муки и растительного масла и по 1 части водки и сухой горчицы. Должна получиться лепешка. Заложить ее в марлю или бинт и приложить к груди, спине на ночь. Начните с небольшого времени, чтобы проверить переносимость.
  • Растереть ребенка барсучим жиром, укутать пищевой пленкой и теплым платком.

Эти средства очень хорошо помогать снять навязчивый кашель, и ребенок, наконец, cможет хорошо поспать. Параллельно обязательно подумайте о том, как помочь ребенку комплексно. Психосоматика бронхита у детей — проблема решаемая, главное — начать действовать! К примеру, на главной странице нашего сайта: https://www.dowlatow.ru/ — вы можете подобрать себе полезные бесплатные материалы из наиболее подходящего раздела.

Психосоматика у детей

Психосоматикой называют связь между соматическими и психическими функциями человеческого организма. По разным данным, на сегодняшний день от 60 до 80% заболеваний имеют психосоматический характер. То есть нерешённые, «задавленные внутрь» психологические проблемы дают о себе знать посредством телесных проявлений.

Взрослые охотно признают, что «все болезни от нервов», но почему-то только тогда, когда это касается их самих. Если же речь заходит о психосоматических расстройствах у детей, чаще всего родители отказываются это принимать. И напрасно. Многие детские болезни имеют под собой психологические основания. Дети, возможно, даже больше, чем взрослые подвержены психосоматическим заболеваниям, так как они более чувствительны и эмоциональны. Им сложнее справиться со своими переживаниями и стрессом по причине того, что они просто не знают, как это сделать и не всегда могут описать и сформулировать свои ощущения.

Существует мнение, что психосоматические заболевания могут развиваться уже у новорождённых детей и даже закладываться в пренатальный период развития. На это могут влиять такие факторы, как эмоциональное состояние матери, её образ жизни, отношение к беременности (желанная/нежеланная), предпочтение ребенка определенного пола, отношения с отцом ребенка.

Когда малыш ещё совсем маленький, язык тела — это единственный способ коммуникации между ним и матерью, он «говорит» о том, что его беспокоит, посредством кожных высыпаний, повышения температуры, частых срыгиваний, рвоты и т.п. Ребёнок постарше, который уже умеет говорить, не всегда может разобраться в своих чувствах, правильно их истолковать и высказать. Его что-то тревожит, но он не понимает этого, переживания находятся на подсознательном уровне. Подросток часто подавляет свои эмоции и стесняется делиться ими со взрослыми. Поэтому телесные проявления играют роль своеобразного «канала связи» между детьми и родителями. Частые, плохо поддающиеся медикаментозному лечению заболевания могут выступать так называемым психосоматическим симптомом. В этом случае болезнь — это способ сообщить взрослым о какой-то своей проблеме, потребности.

Какие заболевания и проблемы считаются у детей психосоматическими?

К заболеваниям, имеющим под собой психосоматические причины, относят:

  • острые респираторные заболевания, простуды, герпес;
  • проблемы желудочно-кишечного тракта (боли в желудке, тошнота, рвота, диарея, психологический запор);
  • аллергии, кожные заболевания (нейродермит, экзема, псориаз, атопический дерматит);
  • заболевания носоглотки (ангина, тонзиллит, аденоидит, хронический насморк);
  • хронический кашель, бронхит, бронхиальная астма;
  • анемия;
  • дисфункция щитовидной железы;
  • головные боли;
  • нарушения сна;
  • энурез, энкопрез;
  • конъюнктивит.

Как формируются психосоматические заболевания?

Человеческие переживания, тревоги, отрицательные эмоции должны быть выплеснуты или проработаны, их нельзя держать в себе, иначе они никуда не исчезают и остаются «на хранении» в организме. Если же травмирующая, приносящая душевный дискомфорт ситуация повторяется снова и снова, эмоции накапливаются внутри и в конце концов находят выход в виде тех или иных физиологических симптомов.

Какие ситуации могут спровоцировать психосоматические заболевания у детей?

Наиболее распространёнными причинами психосоматических расстройств у детей являются:

  • обстановка, психологический климат в семье (напряжённые отношения между родителями, частые ссоры). В таких случаях ребёнок пытается стать «спасателем» родительских отношений. Подсознательно он решает: «если я буду болеть, мама и папа перестанут ругаться, мы будем все вместе». И часто это работает — родители на время болезни ребёнка объединяются перед общей бедой, откладывают свои ссоры и бросают все силы на лечение ребенка. Но после его выздоровления обстановка в семье становится прежней, малыш снова страдает и, как следствие, заболевает повторно. Замкнутый круг. Дети, страдающие от конфликтов родителей, часто подвержены заболеваниям носоглотки (ангины, тонзиллиты, хронический насморк, отиты);
  • сильное эмоциональное потрясение (потеря близкого человека, домашнего питомца, развод родителей). Ребёнок тяжело переживает подобные события. Ему труднее справиться с горем. Нередко, не понимая, по какой причине оно произошло, малыш подсознательно начинает винить себя. Если чувство вины не отпускает, разрастается, давит, ребёнку трудно его побороть, он заболевает физически. У детей процесс горевания происходит не так, как у взрослых. Внешне малыш может быть спокоен и весел, но на уровне его организма и психики происходят изменения, которые «точат» изнутри;
  • рождение ещё одного малыша. Часто ребёнок оказывается не готов к появлению на свет брата или сестры. Внезапно для всех он становится «уже взрослым» и должен понимать, что маленькому брату или сестре ЕГО (!) мама нужна больше, чем ему самому, что нужно делить с малышом комнату, игрушки, любовь и внимание родителей, в общем, всё, что до этого принадлежало только ему. Он чувствует себя покинутым, ненужным, отвергнутым и, как правило, не рассказывает о своих переживаниях родителям. Накапливаясь, такие чувства могут привести к аденоидиту, частым ОРВИ.
  • отношения с матерью. Сюда входит и чрезмерное влияние матери (гиперопека), и, наоборот, недостаток внимания (гипоопека). В первом случае мама чересчур опекает ребёнка, контролирует каждый его шаг, буквально «душит» его своей заботой. Это часто приводит к психосоматическим расстройствам дыхательной системы (хронический кашель, бронхиты, бронхиальная астма). При гипоопеке матери ребёнок по большей части предоставлен сам себе и все свои проблемы вынужден решать самостоятельно. Но такая ноша непосильна для него. Это может обернуться неполадками в пищеварительной системе (тошнота, рвота, диарея и проч.);
  • трудности с адаптацией в новом коллективе (детском саду, школе), сложности в отношениях с другими детьми. Часто родители жалуются на то, что ребёнок неделю ходит в сад, а потом две недели болеет, и так постоянно. И не всегда причина кроется в слабом иммунитете. Возможно, малыш просто не хочет идти туда, ему там плохо, страшно, грустно. Подавление этих чувств может привести к частым простудам, герпесу и даже обморокам;
  • чрезмерные требования, излишняя строгость и завышенные ожидания родителей. Если родители слишком строги, задают чересчур высокую планку поведения, у ребёнка формируется чувство несостоятельности, боязнь не соответствовать ожиданиям взрослых. Кроме того, родители часто подавляют эмоции ребёнка, используя в общении с ним реплики типа: «хорошие дети так себя не ведут», «мальчики не плачут» и т.п. Когда ребёнок не позволяет себе выразить то, что он чувствует, это прямой путь к ангинам, хроническому кашлю и насморку. Также такие дети часто страдают от заикания, логоневроза, которые сопровождаются судорогами артикуляционного аппарата, возникающими от чрезмерного возбуждения нервной системы и хронического напряжения мышц лица, гортани и грудины. Это подтверждает и практика нашего Центра.

Это далеко не все возможные примеры развития психосоматических заболеваний у детей. Их великое множество. Развиваются и протекают они у каждого ребёнка по-разному. Это зависит от его восприимчивости, чувствительности, способности преодолевать трудности.

Как определить, является ли заболевание психосоматическим?

Безусловно, не все детские болезни вызваны психосоматикой. Для того, чтобы с уверенностью говорить о том, что заболевание имеет психосоматический характер, необходимо пройти тщательное всестороннее медицинское обследование. Если никаких серьёзных патологий не выявлено, а заболевания обретают регулярный характер, плохо поддаются медикаментозному лечению, имеют явную или не очень закономерность, связь с определёнными событиями в жизни ребёнка, родителям стоит проанализировать, не провоцируют ли их какие-то психологические проблемы.

Если вы подозреваете, что частые болезни вашего ребёнка могут носить психосоматический характер, необходимо разбираться с этим как можно скорее. Важно не упустить время, выявить причины, вызывающие психосоматический симптом, чтобы не дать ему закрепиться, стать стереотипной реакцией на стресс и перерасти в самостоятельное полноценное заболевание.

Для начала следует внимательно понаблюдать за ребёнком. Проследить, не имеет ли он недомогание в связи с какими-нибудь событиями (например: ребёнок стал свидетелем ссоры родителей и на следующий день слёг с температурой; или у него часто болит живот перед контрольной работой в школе либо выступлением на публике). Или же он подсознательно «любит» болеть, так как может извлечь из болезни скрытую выгоду (болею, значит, не пойду в ненавистную школу, буду целый день смотреть мультфильмы, мама приготовит что-нибудь вкусное). Нужно проанализировать также своё поведение, понять, что хочет донести до вас ребёнок (может, ему не хватает внимания, ласки, может, он боится вас потерять).

Если вам удалось выявить травмирующее событие, необходимо поговорить об этом с ребёнком, помочь ему выразить подавленные эмоции, проговорить вслух его переживания, тревоги, страхи. Иногда бывает достаточно просто побеседовать с ребёнком по душам, понять, что он хочет, что доставляет ему дискомфорт и нервирует, постараться избегать ситуаций, которые его расстраивают, наладить доброжелательную и спокойную обстановку в семье.

Но чаще всего родителям трудно справиться с этим своими силами. Если решить проблему самостоятельно не получается в течение нескольких месяцев, или ситуация резко усугубляется, стоит обратиться к детскому психологу. Он поможет выявить причину частых болезней, проанализировать и проработать психологические трудности ребёнка.

Стоит помнить, что психосоматические расстройства — это не симуляция. Ребёнок действительно болен. Психологическое лечение ни в коем случае не должно мешать медикаментозному. Лучше всего, когда проблема решается комплексно: врачи со своей стороны проводят необходимое лечение физических недугов, а психолог помогает устранить психогенные факторы, вызывающие заболевания.

Нужна помощь детского психолога? Запишитесь на прием по тел.: (812) 642-47-02 или оставьте заявку на сайте, мы вам обязательно перезвоним!

Любви и гармонии вашей семье!

Литература:
  1. Haeser, «Handbuch der Gesch. d. Medicin».
  2. Wunderlich, «Geschichte der Medicin» (Штуттгардт, 1958).
  3. Мустафин Р. И., Буховец А. В., Протасова А. А., Шайхрамова Р. Н., Ситенков А. Ю., Семина И. И. Сравнительное исследование поликомплексных систем для гастроретентивной доставки метформина. Разработка и регистрация лекарственных средств. 2015; 1(10): 48–50.
  4. https://propsihosomatiku.ru/psihosomatika-bronhita-u-detey/.
  5. https://tragos.ru/psychology-diseases/bronhit.html.
  6. https://www.dowlatow.ru/zdorove/psihosomatika/bronhit-u-rebenka-obespechte-emu-spokojstvie/.
  7. https://emberint.ru/articles/psihosomatika_y_detey/.
  8. Мустафин Р. И., Буховец А. В., Протасова А. А., Шайхрамова Р. Н., Ситенков А. Ю., Семина И. И. Сравнительное исследование поликомплексных систем для гастроретентивной доставки метформина. Разработка и регистрация лекарственных средств. 2015; 1(10): 48–50.
  9. А.В. Ланцова, Е.В. Санарова, Н.А. Оборотова и др. Разработка технологии получения инъекционной лекарственной формы на основе отечественной субстанции производной индолокарбазола ЛХС-1208 // Российский биотерапевтический журнал. 2014. Т. 13. № 3. С. 25-32.
  10. Мирский, «Медицина России X—XX веков» (Москва, РОССПЭН, 2005, 632 с.).
Богданова Анастасия Владимировна/ автор статьи

Врач Педиатр
Ведет прием в поликлиниках: Поликлиника №35
Медицинский стаж: 18 лет
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CIRCAS