Сестринский процесс при острой пневмонии у детей

Сестринский процесс при острой пневмонии у детей

Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания. Заболевания органов дыхания в структуре детской заболеваемости составляют более 60 %.

Сестринский процесс при острой пневмонии

Информация о заболевании. Пневмония это острое воспаление легочной ткани.

Этиология: инфекционная — пневмококки, стафилококки, вирусы, микоплазма. Чаше всего наблюдается смешанная — вирусно-бактериальная этиология. В 60-80 % случаев «домашних» пневмоний возбудителем является пневмококк.

Предрасполагающие факторы: перинатальная патология, врожденные пороки сердца, гиповитаминозы; хронические очаги инфекции ЛОР-органов, повторные ОРВИ, рецидивирующий бронхит, активное и пассивное курение. В развитии пневмонии большое значение имеет состояние реактивности организма ребенка.

Инфекция проникает воздушно-капельным путем, а затем бронхогенно распространяется по дыхательным путям, задерживается в бронхиолах и альвеолах, вызывая местное воспаление, инфильтрацию и заполнение альвеол экссудатом. Основными механизмами патологического процесса являются развитие интоксикации (воздействие бактерий и их токсинов) и дыхательная недостаточность, так как в результате нарушения внешнего дыхания легкие не способны обеспечивать нормальный газообмен.

Клинические проявления, продолжительность течения, характер осложнений зависят от типа пневмонии и возраста ребенка.

Типы острых пневмоний:

Очаговая — наиболее частая у детей раннего возраста; воспаление захватывает участки легочной ткани размерами не менее 1 см.

Огагово-сливная — наблюдается у детей разного возраста; воспаление захватывает участки легочной ткани в нескольких сегментах или во всей доле легкого.

Сегментарная — возникает у детей разного возраста; воспаление захватывает один или несколько сегментов легких, иногда с вовлечением плевры.

Долевая (крупозная) — пневмококковая, наблюдается у детей старшего возраста; воспаление захватывает целую долю легких. Течение этой пневмонии тяжелое с выраженными симптомами интоксикации и дыхательной недостаточности.

Интерстициальная — редкая форма пневмонии, вызывается микоплазмой или пневмоцистами; воспаление захватывает межальвеолярную соединительную (интерстициальную) ткань легких; характеризуется быстрым развитием дыхательной недостаточности.

Детей дошкольного и школьного возраста при неосложненной пневмонии можно лечить амбулаторно в условиях «стационар на дому».

Показания к госпитализации: дети первого полугодия жизни; дети, независимо от возраста, с тяжелым и осложненным течением заболевания; при отсутствии эффекта от лечения в амбулаторных условиях; при отсутствии условий для лечения на дому; дети из социально-неблагополучных семей.

Принципы лечения: постельный режим на весь лихорадочный период; питание полноценное, по возрасту; медикаментозная терапия: антибиотики, муколитические препараты, инфузионная терапия. Физиотерапевтическое лечение. ЛФК, массаж.

1 этап. Сбор информации

— Субъективные методы обследования:

Характерные жалобы: гипертермия с ознобом при крупозной пневмонии; снижение аппетита, слабость, недомогание; кашель сухой или влажный, появление ржавой мокроты при крупозной пневмонии; боль в грудной клетке, одышка.

История (анамнез) заболевания: начало острое с повышения температуры тела.

— Объективные методы обследования:

Осмотр: самочувствие ребенка нарушено, вялый, лихорадка; кожные покровы бледные, цианоз носогубного треугольника; дыхание стонущее, одышка (40 в минуту у детей старше 2 лет, 60 в минуту у детей до 2 лет), участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры с втяжением межреберных промежутков, тахикардия. При перкуссии — укорочение легочного звука; при аускультации — ослабленное дыхание, наличие влажных хрипов.

Результаты методов диагностики (из амбулаторной карты или Истории болезни): общий анализ крови: нейтрофильный лейкоцитоз и увеличение СОЭ; рентгенография легких — наличие инфильтрации очаговой, сегментарной, полисегментарной или занимающей часть или всю долю.

2 этап. Выявление проблем больного ребенка

У пациента с пневмонией нарушаются потребности: поддерживать температуру тела, поддерживать общее состояние, дышать, есть, спать, отдыхать, общаться.

Существующие проблемы, обусловленные интоксикацией: повышение температуры тела, недомогание, слабость, головная боль, снижение аппетита.

Существующие проблемы. обусловленные развитием дыхательной недостаточности: одышка, участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры, тахикардия.

Потенциальные проблемы: острая дыхательная недостаточность; острая сердечно-сосудистой недостаточность: затяжное и хроническое течение.

3-4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в стационаре

Цель ухода: способствовать выздоровлению, не допустить развитие осложнений.

План сестринского ухода за пациентом в условиях лечения «стационар на дому». Медицинская сестра обеспечивает:

Организацию постельного режима на весь период лихорадки, до улучшения самочувствия и общего состояния.

Организацию питания: молочно-растительную диету. При отсутствии аппетита — суточный объем пищи уменьшить на1/2 или 1/3 восполняя обильным питьем жидкости.

В соответствии с назначениями врача: антибактериальную терапию, прием отхаркивающих и мокроторазжижающих средств, симптоматическую терапию, домашнюю физиотерапию.

Независимые вмешательства:

— активное посещение больного ребенка до полного выздоровления:

— наблюдение за реакцией ребенка на лечение;

— динамическое наблюдение и оценка общего состояния ребенка: положение в постели, самочувствие, цвет кожных покровов и слизистых, аппетит, наличие и характер кашля, температура тела, частота, глубина и ритм дыхания;

— обучение ребенка и родителей «технике кашля», вибрационного массажа для эвакуации мокроты, созданию дренажного положения, проведению домашней физиотерапии — горчичники, горчичное обертывание, ингаляции;

— консультирование ребенка и его родителей относительно его здоровья;

— проведение санитарно-просветительных бесед о заболевании, профилактике осложнений.

Сестринский процесс при острой пневмонии

План ухода

1. Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением лечебно-охранительного режима

Реализация ухода:

Независимые вмешательства: Провести беседу с пациентом и /или родителями о заболевании и профилактике осложнений; объяснить пациенту и/или родителям о необходимости соблюдения режима; приподнять головной конец кровати: проведение постурального дренажа 2-3 раза в день; рекомендовать матери грудного ребенка чаще брать его на руки и менять положение в кроватке.

Мотивация:

Охрана ЦНС от избыточных внешних раздражителей. Создание режима щажения, обеспечение максимальных условий комфорта. Облегчение дыхания. Эвакуация мокроты

2. Обеспечивать организацию и контроль над питанием

Реализация ухода:

Независимые вмешательства: Проведение беседы с пациентом/родителями о питании; Рекомендовать родителям приносить продукты с большим содержанием углеводов, фрукты, овощи; не кормить ребенка насильно, при отказе от пищи недостающий суточный объем восполнять питьем жидкости

Мотивация:

Удовлетворение, физиологических, потребностей

3. Организация досуга

Реализация ухода:

Независимое вмешательство: Рекомендовать родителям принести ребенку любимые книги, игры и др.

Мотивация:

Создание условий для соблюдения режима

4. Создание комфортных условий в палате

Реализация ухода:

Независимые вмешательства: Контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания; регулярность смены постельного белья; соблюдение тишины в палате

Мотивация:

Улучшение дыхания. Удовлетворение физиологических потребностей во сне

5. Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий и приеме пищи

Реализация ухода:

Независимые вмешательства: Провести беседу о необходимости соблюдения гигиены; Рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье

Мотивация:

Обеспечение санитарно-гигиенических мероприятий. Потребность быть чистым

6. Выполнять назначения врача

Реализация ухода:

Зависимые вмешательства: Введение антибиотиков, обеспечение приема лекарственных препаратов: проведение инфузионной терапии Независимые вмешательства: Объяснить пациенту и/или родителям про необходимость введения антибиотиков, прием других лекарственных препаратов; провести беседу с пациентом и/или родителями о возможных побочных эффектах терапии; сопровождать на физиотерапевтические процедуры

Мотивация:

Этиотропное лечение. Профилактика осложнений. Раннее выявление побочных эффектов. Дезинтоксикация

7. Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на лечение

Реализация ухода:

Независимое вмешательство: Опрос о самочувствии, жалобах, регистрация характера кашля; измерение температуры тела утром и вечером; ЧД. ЧСС. При ухудшении общего состояния срочно сообщить врачу

Мотивация:

Контроль эффективности проводимого лечения и ухода. Раннее выявление и профилактика осложнений.

5 этап. Оценка эффективности ухода

При правильной организации сестринского ухода наступает выздоровление ребенка, пациент выписывается под наблюдение участкового педиатра. Пациент и его родители должны знать об особенностях режима, питания, физической нагрузки, которые должен соблюдать ребенок после заболевания, о необходимости диспансерного наблюдения и строгом соблюдении всех рекомендаций.

. (. 2 )

III. 1.План сестринского ухода при обструктивном бронхите, бронхиолите, пневмонии.

Цели:

Краткосрочная — не допустить развития выраженной клинической картины заболевания, развития осложнений, уменьшить выраженность одышки в течение недели

Долгосрочная — устранить симптомы болезни к моменту выписки.

План сестринского вмешательства

Мотивация

Независимые вмешательства

— Информировать больного и его родственников о заболевании и возможных осложнениях

— Обеспечение права пациента на информацию

— Осознанное участие ребёнка и его родственников в мероприятиях ухода

— При организации амбулаторного лечения изолировать больного в отдельную комнату (за ширму) до исчезновения катаральных явлений

— Опасность заражения от больного ребёнка

— Ограничение контактов

— При госпитализации ребёнка обеспечить «цикличное» заполнение палат

— Опасность развития «перекрёстной» инфекции

— Организовать масочный режим

— Предотвращается воздушно — капельный путь передачи

— Организовать в острый период постельный режим

— Предупреждение развития осложнений

— Обеспечить доступ свежего воздуха

— Устранение гипоксии

— Создать ребёнку возвышенное положение в постели

— Для облегчения дыхания (за счёт уменьшения притока крови к лёгким, опущения диафрагмы)

— Обеспечить в помещении, где находится ребёнок температуру

— Для облегчения отхождения мокроты, облегчения дыхания

— Организовать проведение влажной уборки (не менее 2 раз в день), проветривание помещения (не менее 4 раз в день), кварцевание

— Для улучшения чистоты воздуха, уменьшения концентрации возбудителей

— Организовать ребёнку двигательный режим, дренажное положение, удаление слизи и секрета верхних дыхательных путей

— Для улучшения отхождения мокроты, предупреждения застойных явлений в лёгких

— Проводить туалет кожи, слизистых оболочек носоглотки, глаз

— Для обеспечения выполнения кожей дыхательной функции и облегчения состояния больного

— Обеспечить регулярность физиологических отправлений

— Ослабление и устранение симптомов интоксикации

— Облегчения дыхания (при запорах отмечается подъём диафрагмы, что затрудняет экскурсию лёгких)

— При организации труда и отдыха уменьшить нагрузки

— Снижение дополнительных затрат кислорода и снижение риска развития дыхательной недостаточности

— Организовать питание малыми порциями (включать сок квашеной капусты, цитрусовые — лимоны, киви, мандарины, апельсины, грейпфруты, салат из свежей капусты)

— Для облегчения экскурсии лёгких

— Устранение симптомов интоксикации

— Организовать обильное питьё (горячий чай, клюквенный, брусничный морсы, щелочные минеральные воды с молоком и др.)

— Для устранения интоксикации

Зависимые вмешательства

— Выполнить назначения врача:

1) антибактериальные средства через рот, в/м, в/в (пенициллины, амоксициллины, макролиды, цефалоспорины 1, 2 , 3 поколений)

2) противовирусные средства

3) парацетамол 10 — 15 мг/кг через рот; анальгин 50% раствор — 0,1 мл/год жизни в/м)

4) эуфиллин 2,4% раствор — 1 мл/год в/в, 2- 4 мг/кг через рот, 1% раствор — по 1 ч л 3 раза в день)

5) кальция пантотенат — по ½ — 1 драже 2 — 3 раза в день, кокарбоксилаза 50 — 100 мг в сутки в/м, 5% раствор аскорбиновой кислоты 200 — 400 мг в сутки в/м)

6) трава термопсиса, корень алтея, мукалтин, пертусин, грудной эликсир и др.

7) бромгексин, амброксол (лазолван) 8) гемодез 5 — 10 мл/кг в/в

9) коргликон 0,06% раствор, детям до 2 лет — 0,02 мл/кг, старше 2 лет 0,016 — 0,017 мл/кг)

10) витамины

11) преднизолон по показаниям

12) горчичники на грудную клетку, тёплые ножные ванны

13) оксигенотерапия

14) физиотерапия

15) вибромассаж, дыхательная гимнастика

16) иммунотерапия

— Для лечения заболевания

-При вирусной этиологии заболевания

— Жаропонижающие препараты

— Бронхолитическое действие

— Средства, улучшающие тканевое дыхание

— Отхаркивающие препараты

— Муколитические препараты

-Дезинтоксикационные

— Сердечное средство (при выраженной тахикардии)

— Противовоспалительное действие

— Снятие отёка со слизистой

— Устранение гипоксии

— противовоспалительное, рассасывающее действие

— Улучшение питания тканей

— Стимуляция защитных сил организма

III. 2.План сестринского ухода при бронхиальной астме.

Цели:

Краткосрочная — устранить приступ удушья при бронхиальной астме в течение 6 часов; уменьшить выраженность одышки в течение 3 — 5 дней.

Долгосрочная — не допустить развития осложнений, повторных приступов; ребёнок (родственники) продемонстрируют знания о заболевании, способах лечения и профилактики

План сестринских вмешательств

Дозы лекарственных препаратов

Мотивация

В приступном периоде

Независимые вмешательства

— Информировать больного и его родственников о заболевании и возможных осложнениях

— Обеспечение права пациента на информацию

— Осознанное участие ребёнка и его родственников в мероприятиях ухода

— Устранить причинно — значимый аллерген

— Необходимое условие для ликвидации приступа удушья

— Обеспечить доступ свежего воздуха

— Устранение гипоксии

— Создать ребёнку возвышенное положение в постели или положение с упором на руки

— Для облегчения дыхания (за счёт уменьшения притока крови к лёгким, опущения диафрагмы)

Зависимые вмешательства

— Выполнить назначения врача:

при приступе лёгкой и средней степени тяжести:

— ингаляции (1 — 2 вдоха) b2 — агонистов короткого действия —

сальбутамол,

беротек,

атровент

беродуал

— через 15 — 20 минут провести пикфлоуметрию

— если есть эффект — продолжить ингаляции каждые 4 — 6 часов в течение 1 — 2 суток и давать обильное питьё, в том числе минеральная вода;

— если нет эффекта, через 20 минут повторить ингаляции бронхоспазмолитика двумя, максимум тремя вдохами

— между вдохами — увлажнённый кислород через маску по 15 — 20 минут

— провести пикфлоуметрию

— если нет эффекта —

пульмикорт (одновременно со 2 и 3 ингаляциями бронхолитика)

— при отсутствии пульмикорта или его неэффективности —

эуфиллин

— пациентам высокого риска — преднизолон

при приступе тяжёлой степени:

— ингаляционные бронхоспазмолитики (лучше беродуал)

— или беродуал + пульмикорт + физраствор

— если нет эффекта — без промедления —

преднизолон

эуфиллин

до 5 лет — 1 небула

старше 5 лет — 2 небулы (1 небула — 2,5 мл)

до 6 лет — 5 капель

6 — 12 лет — 5 — 8 капель

старше 12 лет — 10 капель

до 1 года — 1 капля/кг, но не более 10 капель

старше года — 10 — 20 капель

до 6 лет — 5 — 10 капель

6 — 14 лет — 10 — 15 капель

старше 14 лет — 20 капель

Примечание: до общего объёма 3 мл добавлять 0,9% раствор NaCl

250 — 500 мкг однократно

2,4% раствор — 0,15 мл/кг (4 мг/кг), разведённый в изотоническом растворе натрия хлорида, в/в медленно

3% раствор — 2 мг/кг в/м или в/в однократно

максимально 3 вдоха подряд каждые 20 минут в чередовании с увлажнённым кислородом

2 мг/кг (чаще 20 — 60 мг), в/м или в/в, при необходимости повторить через 6 часов

2,4% раствор — 4 — 5 мг/кг в/в капельно на физрастворе

— Снятие спазма гладкой мускулатуры бронхов.

— Комбинированный бронхоспазмолитик

— Контроль эффективности

— Достижение эффекта

— Устранение гипоксии

— Контроль эффективности

— Ингаляционный глюкокортикостероид

— Бронхолитическое действие

— Для усиления спазмолитического, бронхолитического эффекта; выраженное противовоспалительное и антиаллергическое действие

— Бронхоспазмолитическое действие

— Для усиления спазмолитического, бронхолитического эффекта; выраженное противовоспалительное и антиаллергическое действие

— Бронхоспазмолитическое действие

В фазу ремиссии болезни:

Зависимые вмешательства

медикаментозная терапия:

— беротек «по требованию»

— дитек или кромолин перед физической нагрузкой или предстоящим воздействием аллергена

— ингакорт

— спиропент

— кортикостероиды через рот

— теолонг, ретард, теопек

— фитотерапия

* семена аниса — настой по ¼ стакана 3 — 4 раза в день за 30 минут до еды; * трава душицы — настой по ½ стакана 2 — 3 раза в день;

* лист мать — и мачехи — настой по ¼ стакана 4 раза в день

* лист подорожника — настой по 1/3 стакана 3 — 4 раза в день за 15 минут до еды;

* корень солодки голой — настой — по 1 столовой ложке 4 — 5 раз в день;

* трава чабреца — настой по ¼ стакана 4 — 5 раз в день;

* репа огородная — 2 столовые ложки измельчённого корнеплода на 1 стакан воды, кипятить на водяной бане 15 минут, принимать по 1/ стакана 4 раза в день

* сборы лекарственных растений:

1) льняное семя, трава тимьяна обыкновенного — по 1 части, плоды аниса обыкновенного — 1,5, настой принимать по 1/3 — ¼ стакана 3 раза в день

2) трава чабреца, лист мать — мачехи, трава фиалки трёхцветной, корень девясила высокого — поровну, настой принимать по ½ стакана 3 раза в день перед едой

3) трава чистотела большого, горца птичьего, фиалки трёхцветной, сосновые почки — по 1 части, трава крапивы двудомной, багульника болотного, исландский мох — по 2 части, настой принимать по ¼ стакана 4 раза в день пред едой

4) чага, корень солодки голой — по 1 части, лист подорожника большого, мяты перечной, шалфея лекарственного, цветки пижмы обыкновенной, корень аралии маньчжурской, трава тысячелистника обыкновенного — по 2 части, трава багульника болотного, зверобоя продырявленного — по 4, настой принимать по ¼ стакана 4 раза в день за 30 минут до еды.

* паровые ингаляции и полоскания с отваром ромашки, шалфея, календулы, тысячелистника, зверобоя, эвкалипта

Независимые вмешательства

оздоровление домашней обстановки

— ежедневная влажная уборка

— регулярное проветривание помещения

— устранение возможных аллергенов (домашняя пыль, животные, табачный дым, шерстяные вещи, перовые подушки)

соблюдение диеты

избегать приёма антибактериальных средств без назначения врача

профилактика ОРВИ

— Профилактика приступов заболевания

— Отхаркивающее, антисептическое действие

— Спазмолитический, противовоспалительный, противоотёчный, жаропонижающий, отхаркивающий, антибактериальный, противокашлевой, успокаивающий эффекты.

— Предупреждение развития приступов

III. 3. Дыхательная недостаточность.

III.Неотложная помощь при дыхательной недостаточности при острой бронхопневмонии.

Цели:

· не допустить ухудшения состояния

· устранить симптомы дыхательной недостаточности

План сестринского вмешательства

Мотивация

Дозы лекарственных препаратов

Независимые вмешательства

— Обеспечить доступ свежего воздуха, придать возвышенное положение

— Облегчение дыхания

— Очистить дыхательные пути от мокроты, слизи с помощью электроотсоса или грушевидного баллона

— Обеспечение проходимости дыхательных путей

— Дать увлажнённый кислород

— Облегчение дыхания, устранение гипоксии

Зависимые вмешательства

— Ввести препараты по назначению врача в/в или в/м:

2,4% раствор эуфиллина в/в на физрастворе

кокарбоксилазу

5% раствор аскорбиновой кислоты

0,06% раствор коргликона

3% раствор преднизолона

— Устранение одышки

— Улучшение тканевого дыхания

— Сердечный гликозид

— Противовоспалительный эффект

1 мл/год, но не более 10 мл

50 — 100 мг в сутки

200 — 400 мг в сутки

до 2 лет — 0,02 мл/кг; после 2 лет — 0.016 — 0,017 мл/кг — разовая доза

1 мг/кг в сутки

III.Неотложная помощь при дыхательной недостаточности при обструктивном бронхите.

Цели:

· не допустить ухудшения состояния

· устранить симптомы дыхательной недостаточности

План сестринского вмешательства

Мотивация

Дозы лекарственных препаратов

Независимые вмешательства

— Обеспечить доступ свежего воздуха, придать возвышенное положение

— Облегчение дыхания

Зависимые вмешательства

— Ввести по назначению врача:

— через небулайзер — (каждые 6 — 8 часов)

Беротек (раствор)

Беродуал (раствор)

Атровент (раствор)

Лазолван (раствор)

— при необходимости — эуфиллин

или

кленбутерол

— при неэффективности —

беродуал (каждые 20 минут в течение часа)

пульмикорт (через 15 минут после беродуала)

— увлажнённый кислород

— Бронхолитики

— Ингаляционный глюкокортикостероид

— Устранение гипоксии

— до 6 лет 5 капель

6 — 12 лет — 5 — 8 капель

старше 12 лет — 10 капель (на 2 — 3 мл физраствора)

— до 6 лет — 5 — 10 капель

6 — 14 лет — 10 — 15 капель

старше 14 лет — 20 капель (на 2- 3 мл физраствора)

— до 1 года 10 капель

старше 1 года 20 капель

— до 2 лет — 15 капель

2 — 6 лет — 25 капель

старше 6 лет — 50 капель (на 1 — 2 мл физраствора)

14 — 16 мг/кг в сутки за 4 приёма через рот

0,1% раствор —

до 8 мес — по 2,5 мл

8 — 24 мес — по 5 мл

2 — 4 года — 7.5 мл

4 — 6 лет — 10 мл 2 раза в ден

500 мг (с 6 месяцев)

IV. Алгоритмы практических манипуляций.

IV. 1. Исследование дыхательных движений и их оценка.

Цель: Определить основные характеристики дыхания:

Ø глубину (чем младше ребёнок, тем более поверхностное у него дыхание)

Ø отношение частоты дыхания к частоте пульса (оно составляет в норме у новорождённых 1:2,5; у детей до 3 — х лет 1:3; с 3 — 7 лет 1:3,5; у старших детей и у взрослых 1:4)

Ø ритм дыхания, соотношение фаз вдоха и выдоха (аритмия дыхания в норме отмечается в первые 2 — 3 недели жизни новорождённого)

Ø тип дыхания

Ø Сестринский процесс при острой пневмонии у детейчастоту дыхательных движений

Оснащение:

· часы,

· ручка,

· температурный лист.

Обязательное условие: Считать строго за 1 минуту в состоянии покоя.

ЭТАПЫ

ОБОСНОВАНИЕ

Подготовка к процедуре

— Познакомить ребенка (маму) с ходом ис­следования, установить доброжелательные отношения.

— Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании.

— Обеспечить спокойную обстановку.

— Ритм дыхания у детей неустойчивый (возрас­тные особенности — беспокойство, крик спо­собствуют учащению дыхания)

хания.

— Вымыть и осушить руки.

— Обеспечение инфекционной безопасности.

— Удобно уложить ребенка, чтобы видеть его грудь и живот (желательно, чтобы грудной ребенок спал).

— Обеспечение достоверности результата.

Выполнение процедуры

— Осуществить визуальное наблюдение за движениями грудной клетки и передней брюшной стенки.

— Тип дыхания зависит от возраста ребенка: до 1 года — брюшной тип. 1-2 года — смешанный, с 6 лет — у мальчиков брюшной, у девочек — грудной.

— Определить тип дыхания, глубину и под­считать дыхательные движения ровно за 1 минуту.

— Обеспечение достоверности результата, так как у детей дыхание аритмичное.

— Если визуальный подсчёт дыхательных движений невозможен, то следует положить руку на живот или грудную клетку ребёнка и подсчитать частоту дыханий строго за 1 минуту.

Примечание: у маленьких детей для подсчёта дыхательных движений можно использовать мягкий стетоскоп; у ребёнка старшего возраста наблюдение за дыханием проводят незаметно для него, так как он может произвольно менять

частоту, глубину и ритм дыхания

— Обеспечение достоверности результатов, так как у детей дыхание аритмичное

Завершение процедуры

— Записать результаты исследования в температурный лист

— Документирование результатов исследования

-Обеспечение преемственности

— Вымыть и осушить руки

— Обеспечение инфекционной безопасности

Показатели частоты дыхания у детей в зависимости от возраста

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Литература:
  1. З.С. Смирнова, Л.М. Борисова, М.П. Киселева и др. Противоопухолевая эффективность прототипа лекарственной формы соединения ЛХС-1208 для внутривенного введения // Российский биотерапевтический журнал. 2012. № 2. С. 49.
  2. З.С. Смирнова, Л.М. Борисова, М.П. Киселева и др. Доклиническое изучение противоопухолевой активности производного индолокарбазола ЛХС-1208 // Российский биотерапевтический журнал. 2014. № 1. С. 129.
  3. Мустафин Р. И., Буховец А. В., Протасова А. А., Шайхрамова Р. Н., Ситенков А. Ю., Семина И. И. Сравнительное исследование поликомплексных систем для гастроретентивной доставки метформина. Разработка и регистрация лекарственных средств. 2015; 1(10): 48–50.
  4. https://sestrinskoe-delo.ru/sestrinskoe-delo-v-pediatrii/sestrinskiy-protsess-pri-ostroy-pnevmonii-u-detey.
  5. https://pandia.ru/text/77/515/14831-2.php.
  6. М.П. Киселева, З.С. Смирнова, Л.М. Борисова и др. Поиск новых противоопухолевых соединений среди производных N-гликозидов индоло[2,3-а] карбазолов // Российский онкологический журнал. 2015. № 1. С. 33-37.
  7. Мирский, «Хирургия от древности до современности. Очерки истории.» (Москва, Наука, 2000, 798 с.).
  8. Мустафин Р. И., Протасова А. А., Буховец А. В., Семина И.И. Исследование интерполимерных сочетаний на основе (мет)акрилатов в качестве перспективных носителей в поликомплексных системах для гастроретентивной доставки. Фармация. 2014; 5: 3–5.
  9. Moustafine R. I., Bobyleva V. L., Bukhovets A. V., Garipova V. R.,Kabanova T. V., Kemenova V. A., Van den Mooter G. Structural transformations during swelling of polycomplex matrices based on countercharged (meth)acrylate copolymers (Eudragit® EPO/Eudragit® L 100-55). Journal of Pharmaceutical Sciences. 2011; 100:874–885. DOI:10.1002/jps.22320.

Богданова Анастасия Владимировна/ автор статьи

Врач Педиатр
Ведет прием в поликлиниках: Поликлиника №35
Медицинский стаж: 18 лет
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CIRCAS