Тест по биологии на тему: дыхательная система человека 8 класс. (1-2 вариант)

Дыхательная система Человека 8 класс 1 вариант

  1. Биологическая роль дыхания в организме человека заключается в 1) диффузии кислорода из капилляров в тканевую жидкость и углекислого газа в капилляры 2) осуществлении вдоха и выдоха 3) выделении энергии при окислении органических веществ в клетках 4) присоединении кислорода к молекулам гемоглобина

  2. Просветы главных бронхов не сужаются вследствие того, что имеют 1) утолщения соединительнотканной оболочки 2) хрящевые полукольца 3) кольца из хряща и плотной соединительной ткани 4) участки, образованные многослойным эпителием

  3. Кашель возникает при раздражении рецепторов 1) гортани 2) носоглотки 3) ротовой полости 4) носовой полости

  4. Чихание возникает при раздражении рецепторов 1) ротовой полости 2) гортани 3) носовой полости 4) трахеи

  5. В плевральной полости находится 1) жидкость, уменьшающая трение 2) воздух 3) смесь кислорода и углекислого газа 4) плазма крови

  6. Что происходит в организме человека, если в воздухе повысилась концентрация углекислого газа? 1) угнетение дыхательного центра 2) возбуждение дыхательного центра 3) раздражение дыхательных путей 4) сужение капилляров лёгочных пузырьков

  7. В чём заключается сущность дыхания? 1) в окислении органических веществ с выделением энергии 2) в поступлении кислорода в лёгкие и удалении углекислого газа 3) в создании органических соединений 4) в образовании кислорода в клетках

  8. Ранение, в результате которого воздух скапливается в плевральной полости одного из лёгких, приводит к 1) остановке дыхания 2) затруднению дыхания 3) увеличению объёма лёгкого 4) избытку кислорода в крови

  9. Какие мышцы человека работают при выдохе после глубокого вдоха? 1) межрёберные мышцы выдоха 2) диафрагма 3) межрёберные мышцы выдоха и диафрагма 4) межрёберные мышцы выдоха, диафрагма и мышцы гортани

  10. Одной из функций носовой полости является

увлажнение воздуха 2) обогащение крови кислородом 3) охлаждение воздуха 4) осушение воздуха

  1. Какой орган системы дыхания состоит из хрящевых полуколец?

    лёгкое

    2)

    глотка

    3)

    гортань

    4)

    трахея

  2. Диффузия углекислого газа из венозной крови у человека происходит в

    слизистой носа

    2)

    альвеолах

    3)

    стенках бронхов

    4)

    голосовых связках

  3. Лёгкие человека увеличиваются в объёме в результате 1) притока крови в капилляры альвеол 2) диффузии атмосферного воздуха 3) создания в плевральной полости отрицательного давления 4) изменения объёма ротовой полости

  4. Кислород поступает из альвеол лёгких в кровь потому, что его давление в них 1) равно его давлению в крови 2) меньше его давления в крови 3) больше его давления в крови 4) постоянно меняется

  5. Ветвление крупных бронхов происходит в органе, который обозначен на рисунке буквой

1) А 2) Б 3) В 4) Г

Дыхательная система Человека 8 класс 2 вариант

  1. В каких органоидах клеток человека образуется углекислый газ, выделяемый в процессе дыхания? 1) лизосомы 2) рибосомы 3) митохондрии 4) ядро

  2. Какой из приведённых органов входит в состав системы органов дыхания? 1) гортань 2) печень 3) аорта 4) селезёнка

  3. Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:

Объект

Процесс

Гортань

Звукообразование

Уменьшение трения при дыхании

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? Уменьшение трения при дыхании 1) гортань 2) полость носа 3) бронхи 4) плевральная полость

  1. Дыхание человека, растений и животных — это процесс 1) образования кислорода в ходе химических реакций 2) поглощения энергии при синтезе органических соединений 3) получения энергии из органических соединений при участии кислорода 4) одновременного синтеза и распада органических соединений

  2. В плевральной полости находится 1) смесь кислорода и углекислого газа 2) воздух 3) жидкость, уменьшающая трение 4) плазма крови

  3. Вставьте в текст «Газообмен у человека» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр

(по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Газообмен у человека

В газообмене у человека участвуют две системы: дыхательная и _____(А). Атмосферный воздух попадает в организм человека через носовую или ротовую полость, откуда поступает в гортань и далее через _____(Б) и бронхи в лёгкие. В лёгких происходит газообмен между воздухом и _____(В), в результате чего кровь насыщается кислородом. С током крови _____(Г) поступает к органам и тканям, где снова происходит газообмен. Из крови в ткани поступает кислород, а из тканей в кровь — углекислый газ. _____(Д) будет удалён из крови при газообмене в лёгких.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) кислород

2) углекислый газ

3) кровеносная

4) покровная

5) трахея

6) глотка

7) кровь

8) лимфа

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

  1. Газообмен между кровью и атмосферным воздухом у человека происходит в 1) альвеолах лёгких 2) бронхах 3) тканях 4) плевральной полости

  2. Определите правильную последовательность прохождения порции кислорода через организм человека от момента вдоха до поступления в клетки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) лёгкие 2) трахея 3) ткани 4) носоглотка 5) бронхи 6) кровь 7) гортань

  3. Какую функцию выполняют ворсинки мерцательного эпителия трахей? 1) удаление пыли из лёгких 2) защита от патогенов 3) осушение поступающего воздуха 4) обогрев поступающего воздуха

  4. Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:

Объект

Процесс

Трахея

Чувствительный нейрон

Проведение нервного импульса в ЦНС

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) звукообразование 2) образование АТФ 3) проведение воздуха 4) газообмен

11 . Формулу какого вещества следует вписать на месте пропуска в схеме химической реакции:

Органическое вещество + кислород = ….. + вода

1) угарного газа

2) углекислого газа

3) хлорофилла

4) кислорода

ОТВЕТЫ

Вариант 1 Вариант 2

№ вопроса — ответ:

1 — 3 1 — 3

2 — 3 2 -1

3 — 1 3 — 4

4 — 3 4 — 3

5 — 1 5 — 3

6 — 2 6 — 35712

7 — 1 7 — 1

8 — 2 8 — 4725163

9 — 3 9 — 1

10 — 1 10 — 3

11 — 4 11 — 2

12 — 2

13 — 3

14 — 3

15 -4

Экзаменационный материал для переводной аттестации по биологии в 8 классе

Экзаменационная работа

для проведения переводной аттестации

обучающихся 8 класса

по биологии

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 40 минут. Работа состоит из 2 частей и включает 11 заданий.

Часть 1 содержит 7 заданий (1 — 7). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный.

Часть 2 включает задания с кратким ответом. Ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!

1 вариант

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (задания 1 -7) поставьте знак «+» рядом с правильным ответом в работе:

1.Какой сустав изображён на рентгеновском снимке?

1) тазобедренный

2) коленный

3) локтевой

4) лучезапястный

2.Пассивный искусственный иммунитет у человека

1) возникает как результат действия лечебной сыворотки

2) вырабатывается после перенесённого инфекционного заболевания

3) формируется после введения вакцины

4) является наследственным

3.Какой кровеносный сосуд обозначен на рисунке цифрой 4?

1) лёгочная артерия

2) нижняя полая вена

3) аорта

4) лёгочная вена

4.Просветы главных бронхов не сужаются вследствие того, что имеют

1) утолщения соединительнотканной оболочки

2) хрящевые полукольца

3) кольца из хряща и плотной соединительной ткани

4) участки, образованные многослойным эпителием

5.Почему человек дрожит, когда ему очень холодно?

1) чтобы остановить проникновение холода сквозь кожу

2) чтобы создать с помощью мышечной активности дополнительную энергию

3) чтобы улучшить передачу сигнала о холоде в мозг

4) чтобы доставить больше крови к поверхности кожи

6.Во время завтрака между двумя уроками по школьному радио сообщили о том, что ученик 8 класса должен срочно явиться в кабинет директора. В каком нервном центре у учащегося возникнет торможение?

1) дыхательном

2) сердечно-сосудистом

3) пищеварительном

4) двигательном

7.Что из перечисленного является самым распространённым способом коррекции близорукости?

1) приём лекарственных препаратов

2) двояковыпуклые линзы

3) специальные упражнения для глаз

4) двояковогнутые линзы

Часть 2

При выполнении заданий 8-11 с кратким ответом запишите ответ так, как указано в тексте задания

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны:

8.Какие структуры относят к периферической нервной системе человека?

1) спинно-мозговые нервы

2) передний мозг

3) нервные узлы

4) спинной мозг

5) черепно-мозговые нервы

6) продолговатый мозг

9.Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги человека при отдёргивании руки от горячего предмета. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) вставочный нейрон

2) чувствительный нейрон

3) рецепторы кожи

4) скелетная мышца

5) исполнительный нейрон

10.По данным департамента здравоохранения многие заболевания, в том числе рак лёгких и гортани, эмфизема легких и ишемическая болезнь сердца связаны с курением. В таблице представлены данные, отражающие эту зависимость в процентах от числа обследованных людей. Изучите таблицу и ответьте на вопросы.

1) Какое заболевание представляет наибольший риск, как для некурящих, так и для курящих людей?

2) Какие органы в большей степени подвержены риску заболевания у курильщиков?

3) Какой из органов по данным таблицы страдает от рака в большей степени в результате курения?

11.Вставьте в текст «Системы органов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

В организме человека выделяют различные системы органов, среди них — пищеварительная, дыхательная, кровеносная и др. Эндокринная система — это система жёлез ___________ (А) секреции. Они выделяют в кровь особые химические вещества — ___________ (Б). Так, адреналин вырабатывается ___________ (В). Благодаря другой системе органов, иммунной, в организме человека создаётся иммунитет. К органам иммунной системы относят костный мозг, вилочковую железу, ___________ (Г) и др.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) внешняя

2) внутренняя

3) фермент

4) гормон

5) антитело

6) селезёнка

7) надпочечник

8) поджелудочная железа

А

Б

В

Г

Экзаменационная работа по биологии 8 класс

2 вариант

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (задания 1 -7) поставьте знак «+» рядом с правильным ответом в работе:

1.Какой сустав изображён на рентгеновском снимке?

1) тазобедренный

2) коленный

3) локтевой

4) лучезапястный

2.Лечебная сыворотка отличается от вакцины тем, что в ней содержатся

1) белки фибрин и фибриноген

2) убитые возбудители заболевания

3) ослабленные возбудители заболевания

4) готовые антитела против возбудителя инфекции

3.Какой кровеносный сосуд обозначен на рисунке цифрой 1?

1) лёгочная артерия

2) нижняя полая вена

3) аорта

4) лёгочная вена

4.Интенсивное всасывание воды в пищеварительном канале человека происходит в

1) прямой кишке

2) желудке

3) тонкой кишке

4) толстой кишке

5.Пластический обмен в организме направлен на:

1) удаление продуктов распада из организма

2) сбор и использование организмом поступающей информации

3) биологическое окисление с освобождением энергии

4) синтез веществ, специфичных для данного организма

6.Что служит примером условного торможения?

1) задержка дыхания при погружении в холодную воду

2) прекращение пережёвывания пищи при внезапной встрече с другом

3) потеря навыка катания на роликовых коньках

4) отдёргивание руки от острого лезвия ножа

7.Иван болен диабетом. Какой из следующих продуктов он должен употреблять с большой осторожностью?

1) яйца

2) молоко

3) фруктовый сок

4) говядина

Часть 2

При выполнении заданий 8-11 с кратким ответом запишите ответ так, как указано в тексте задания

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

8.Какие структуры относят к центральной нервной системе человека?

1) кора больших полушарий

2) мозжечок

3) двигательные нервы

4) чувствительные нервы

5) продолговатый мозг

6) нервные узлы

9.Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги коленного рефлекса человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) двигательный нейрон

2) чувствительный нейрон

3) спинной мозг

4) рецепторы сухожилия

5) четырёхглавая мышца бедра

10.По данным департамента здравоохранения многие заболевания, в том числе рак лёгких и гортани, эмфизема легких и ишемическая болезнь сердца связаны с курением. В таблице представлены данные, отражающие эту зависимость в процентах от числа обследованных людей. Изучите таблицу и ответьте на вопросы.

1) Какое заболевание представляет наибольший риск, как для некурящих, так и для курящих людей?

2) Какие органы в большей степени подвержены риску заболевания у курильщиков?

3) Какой из органов по данным таблицы страдает от рака в большей степени в результате курения?

11.Вставьте в текст «Системы органов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

Орган — это ___________ (А), имеющая определённую форму, строение, место и выполняющая одну или несколько функций. В каждом органе обязательно есть кровеносные сосуды и ___________ (Б). Органы, совместно выполняющие общие функции, составляют системы органов. В организме человека имеется выделительная система, главным органом которой являются ___________ (В). Через выделительную систему во внешнюю среду удаляются вредные ___________ (Г).

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) ткань

2) часть тела

3) нервы

4) кишечник

5) желудок

6) почки

7) продукт обмена

8) непереваренные

остатки пищи

А

Б

В

Г

Система оценивания

Часть 1 (Вариант 1 и 2)

За верное выполнение заданий 1-7 выставляется 1 балл

задания

2 в.

ответ

1

2

1

3

2

1

2

4

3

2

3

3

4

3

4

4

5

2

5

4

6

3

6

3

7

4

7

3

Часть 2

1 вариант

№8 — 1,3,5

№9-32154

№10- 1) ишемическая болезнь сердца

2) сердце, гортань

3) гортань

№ 11.А -2, Б-4, В-7,Г-6

2 вариант

№8 — 1,2,5

№9-42315

№10- 1) ишемическая болезнь сердца

2) сердце, гортань

3) гортань

№ 11.А -2, Б-3, В-6,Г-7

Рекомендации по переводу первичного балла в отметки за выполнение

экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале

Каждый вариант содержит:

• 7 заданий базового уровня (все задания с выбором ответа).

Каждое задание оценивается в 1 балл. Максимальный балл за правильное выполнение заданий базового уровня — 7 баллов;

• 4 задания повышенного уровня сложности (одно задание с

выбором нескольких верных ответов (оценивается в 2 балла); одно задание на установление последовательности (задание оценивается в 2 балла); одно задание на анализ табличных данных (оценивается в 3 балла); и одно задание на анализ текста с пропущенными терминами (оценивается в 4 балла).

За ответ на задание 8 выставляется 1 балл, если допущена 1 ошибка, и 0 баллов, если допущено 2 и более ошибки. За ответ на задание 9 выставляется 1 балл, если в последовательности цифр допущена одна ошибка, т.е. переставлены местами любые две цифры, 0 баллов — во всех остальных случаях. За полные ответы на задание № 10 выставляется 3 балла, по 1 баллу на каждый правильный ответ на вопрос. Задание 11 оценивается в 4 балла, по 1 баллу за правильно выбранный термин.

Максимальный балл за правильное выполнение заданий повышенного уровня — 11 баллов;

Максимальное количество баллов за экзаменационную работу -18.

Отметка за выполнение экзаменационной работы по биологии определяется

на основании суммы баллов за правильно выполненные задания, используя шкалу перевода баллов (таблица 1).

Шкала перевода баллов в отметки за выполнение экзаменационной

работы по биологии

Таблица 1.

Отметка за выполнение экзаменационной работы по биологии также может

определяться на основании количества правильно выполненных заданий.

  • Отметка «2» выставляется, если учащийся правильно выполнил менее 80 % заданий базового уровня.

  • Отметка «3» выставляется, если учащийся правильно выполнил более 80 % заданий базового уровня. Верхняя граница отметки «удовлетворительно» определяется выполнением 100 % заданий базового уровня и 25% заданий повышенного уровня.

  • Отметка «4» выставляется, если выпускник правильно выполнил 100%

заданий базового уровня и более 50% заданий повышенного уровня. Верхняя

граница отметки «хорошо» определяется выполнением 100 % заданий базового и 75% повышенного уровня сложности.

  • Отметка «5» выставляется, если выпускник правильно выполнил 100%

заданий базового уровня и более 80% повышенного уровня сложности.

Экзаменационная комиссия может скорректировать шкалу перевода баллов в отметки в соответствии с полученными результатами, шкалу перевода можно сдвигать «вниз», но не более чем на 1 балл. Изменение шкалы перевода «вверх» — по усмотрению комиссии.

Проверочная работа по теме «Дыхательные движения. Регуляция дыхания»

Проверочная работа по теме «Дыхательные движения. Регуляция дыхания»

ВАРИАНТ 1.

1. Лёгкие человека увеличиваются в объёме в результате

1) притока крови в капилляры альвеол

2) диффузии атмосферного воздуха

3) создания в плевральной полости отрицательного давления

4) изменения объёма ротовой полости

2. Какой процесс вызывает механическое раздражение рецепторов гортани

у человека?

1) кашель 2) чихание 3) рвота 4) насморк

3. Какое изменение происходит с диафрагмой при вдохе?

1) сокращается и становится выпуклой

2) сокращается и становится плоской

3) расслабляется и прогибается в сторону грудной полости

4) прогибается в сторону брюшной полости

4. Верны ли суждения о дыхательных движениях в организме человека?

А. В спокойном состоянии человека вдох осуществляется за счёт сокращения межрёберных мышц и мышц диафрагмы.

Б. При выдохе под действием собственной тяжести рёбра опускаются, мышцы диафрагмы расслабляются.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. При задержке дыхания вдох у человека следует сразу за

1) сокращением наружных межрёберных мышц

2) торможением дыхательного центра

3) повышением в крови концентрации углекислого газа

4) изменением концентрации кислорода в крови

6. Дыхание ртом физиологически неоправданно, так как

1) вызывает утомление жевательных мышц

2) затрудняет доставку воздуха в лёгкие

3) поступающий воздух не подвергается механической очистке

4) вызывает воспалительные процессы полости рта

7. Бóльшую часть массы лёгкого составляет(-ют)

1) трахея 2) плевра 3) альвеолы 4) капилляры

8. Дыхание человека регулируется

1) продолговатым мозгом 2) спинным мозгом

3) мозжечком 4) средним мозгом

9. Примером гуморальной регуляции деятельности организма служит

1) возбуждение дыхательного центра при повышенной концентрации углекислого газа в крови

2) задержка дыхания при входе в холодную воду

3) задержка дыхания при вдохе паров аммиака

4) изменение глубины вдоха по воле человека

10. Дыхательный центр у человека расположен в

1) лёгких 2) продолговатом мозге

3) мозжечке 4) межрёберных мышцах

11. Какова реакция организма человека на повышение концентрации СО2 в крови?

1) подёргивание пальцев рук 2) активизация дыхания

3) расширение зрачков 4) выделение адреналина

12. Какой из факторов может вызвать учащение дыхания?

1) спуск под воду с аквалангом 2) повышение концентрации О2 в воздухе

3) вход в холодную воду 4) повышение концентрации СО2 в воздухе

13. Возбуждение дыхательного центра усиливается при увеличении в крови концентрации

1) кислорода 2) углекислого газа 3) угарного газа 4) азота

14*. Установите соответствие между процессом, происходящим при дыхании человека, и способом его регуляции.

ПРОЦЕСС

А) возбуждение рецепторов носоглотки частицами пыли

Б) замедление дыхания при погружении в холодную воду

В) изменение ритма дыхания при избытке углекислого газа в помещении

Г) нарушение дыхания при кашле

Д) изменение ритма дыхания при уменьшении содержания углекислого газа в крови

СПОСОБ РЕГУЛЯЦИИ

1) нервная

2) гуморальная

Проверочная работа по теме «Дыхательные движения. Регуляция дыхания»

ВАРИАНТ 2.

1. Просветы главных бронхов не сужаются вследствие того, что имеют

1) хрящевые полукольца

2) кольца из хряща и плотной соединительной ткани

3) утолщения соединительнотканной оболочки

4) участки, образованные многослойным эпителием

2. При вдохе воздух из гортани непосредственно поступает в

1) носоглотку 2) трахею 3) бронхи 4) альвеолы лёгких

3. Выдох у человека происходит вследствие

1) сокращения наружных межреберных мышц

2) сокращения диафрагмы

3) увеличения объёма грудной полости

4) расслабления диафрагмы

4. Дыхательные движения у человека происходят за счёт

1) сокращения гладких мышц

2) изменения объёма полости грудной клетки

3) волнообразных движений ресничного эпителия дыхательных путей

4) изменения скорости движения крови по сосудам малого круга кровообращения

5. Что происходит с грудной клеткой при вдохе?

1) Она опускается, и её объём уменьшается.

2) Она приподнимается, и её объём увеличивается.

3) Она приподнимается, и её объём уменьшается.

4) Она опускается, и её объём увеличивается.

6. Увеличение объёма лёгких при вдохе обеспечивается

1) наличием лёгочной плевры 2) работой лёгочных мышц

3) сокращением диафрагмы и межрёберных мышц

4) увеличением жизненной ёмкости лёгких

7. При выдохе диафрагма

1) расслабляется и прогибается в сторону грудной полости

2) сокращается и становится более плоской

3) прогибается в сторону брюшной полости

4) не изменяет своего положения

8. Место расположения центров, регулирующих процессы дыхания и сердечно-сосудистую деятельность, —

1) средний мозг 2) мозжечок 3) продолговатый мозг 4) мост

9. Какая из приведённых ситуаций служит примером гуморальной регуляции дыхания?

1) кашель при раздражении рецепторов дыхательных путей

2) чихание при раздражении рецепторов дыхательных путей

3) задержка дыхания при вхождении в холодную воду

4) задержка дыхания после произвольных частых вдохов и выдохов

10. Повышение концентрации какого вещества в крови вызывает возбуждение дыхательного центра?

1) кислорода 2) азота 3) углекислого газа 4) глюкозы

11. Что происходит в организме человека, если в воздухе повысилась концентрация углекислого газа?

1) раздражение дыхательных путей

2) возбуждение дыхательного центра

3) угнетение дыхательного центра

4) расширение капилляров лёгочных пузырьков

12. Какой фактор вызывает увеличение частоты дыхания человека при тяжёлой физической работе?

1) насыщение крови углекислым газом 2) увеличение числа эритроцитов

3) накопление в мышцах молочной кислоты 4) удаление гликогена из печени

13. Примером гуморальной регуляции деятельности организма может служить

1) возобновление дыхания после погружения под воду

2) задержка дыхания при вдыхании паров нашатырного спирта

3) задержка дыхания при погружении под воду

4) изменение глубины вдоха по воле человека

14*. Вставьте в текст «Регуляция дыхательных движений» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

РЕГУЛЯЦИЯ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ

В организме человека постоянно осуществляется дыхание, которое обеспечивает клетки кислородом. Дыхательные движения регулируют нервная и __________ (А) системы. При повышении концентрации в крови __________ (Б) активизируется дыхательный центр, находящийся в __________ (В) мозге. Отсюда нервный импульс направляется к __________ (Г), осуществляющим дыхательные движения.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) О2 2) СО2

3) мышца 4) промежуточный 5) продолговатый

6) гормон 7) кровеносная 8) эндокринная

Литература:
  1. Скориченко, «Доисторическая M.» (СПб., 1996); его же, «Гигиена в доисторические времена» (СПб., 1996).
  2. Bangun H., Aulia F., Arianto A., Nainggolan M. Preparation of mucoadhesive gastroretentive drug delivery system of alginate beads containing turmeric extract and anti-gastric ulcer activity. Asian Journal of Pharmaceutical and Clinical Research. 2019; 12(1):316–320. DOI: 10.22159/ajpcr.2019.v12i1.29715.
  3. Мирский, «Медицина России X—XX веков» (Москва, РОССПЭН, 2005, 632 с.).
  4. https://infourok.ru/test-po-biologii-na-temu-dyhatelnaya-sistema-cheloveka-8-klass-1-2-variant-4648308.html.
  5. https://infourok.ru/ekzamenacionnyj-material-dlya-perevodnoj-attestacii-po-biologii-v-8-klasse-4146093.html.
  6. https://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-teme-dihatelnie-dvizheniya-regulyaciya-dihaniya-2722755.html.
  7. Мустафин Р. И., Протасова А. А., Буховец А. В., Семина И.И. Исследование интерполимерных сочетаний на основе (мет)акрилатов в качестве перспективных носителей в поликомплексных системах для гастроретентивной доставки. Фармация. 2014; 5: 3–5.
  8. Guardia, «La Médecine à travers les âges».
  9. Patil H., Tiwari R. V., Repka M. A. Recent advancements in mucoadhesive floating drug delivery systems: A mini-review. Journal of Drug Delivery Science and Technology. 2016; 31: 65–71.DOI: 10.1016/j.jddst.2015.12.002.
Богданова Анастасия Владимировна/ автор статьи

Врач Педиатр
Ведет прием в поликлиниках: Поликлиника №35
Медицинский стаж: 18 лет
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CIRCAS